Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магазины




Здания предприятий розничной торговли.

Здания предприятий торговли и общественного питания.

Основным видом предприятий розничной торговли являются магазины. Они размещаются на улицах, магистралях и площадях, вблизи остановок общественного транспорта и на основных пешеходных путях населения.


Участок застройки магазина делится, как правило, на две зоны:


- зону для покупателей (входная площадка, площадки для отдыха, сезонной торговли, для рекламы);

- хозяйственную (подъезды для грузового автотранспорта, разгрузочные площадки и платформы).

Магазины состоят из следующих основных групп помещений:


- торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и выдачи заказов, кафетерий и т.п.);


- помещения для приема и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые, фасовочные и т.п.);


- подсобные помещения (помещения для тары, инвентаря, мастерские ремонта оборудования и т.п.);


- административные и бытовые помещения (конторские, комнаты общественных организаций, здравпункт, столовая и буфет для персонала, гардеробные и душевые);


- технические помещения (венткамеры, холодильные установки, тепловой узел, радиоузел, машинные отделения лифтов и т.п.).

В зависимости от взаимного расположения основных групп помещений в магазинах высотой 1-2 этажа применяются следующие объемно-планировочные схемы:


- фронтальная с расположением помещений для покупателей вдоль оси, параллельно главному фасаду;


- глубинная с расположением вдоль перпендикулярной главному фасаду оси последовательно торговой и подсобно-складской групп помещений;


- угловая (два варианта). Первый вариант: к торговой группе с двух сторон примыкают подсобно-складские помещения; второй вариант: торговые помещения охватывают с двух сторон подсобно-складские помещения;


- смешанная с ориентацией основных групп помещений на главный фасад.


Для более крупных зданий применяются решения с вертикальным зонированием, при котором подсобно-складская группа занимает подвальные или верхние этажи.


Оборудование в торговых залах располагается по следующим планировочным схемам:


- линейной (двухлинейной – при оборудовании торговых мест прилавками и шкафами, однолинейной – при оборудовании только прилавками);


- островной (прилавки располагаются вокруг свободно стоящего оборудования);


- боксами (прилавки размещаются с трех сторон вокруг шкафов, примыкающих к стене);


- салонной (торговое оборудование рассредоточено в зале, товары открыто экспонируются в витринах).


Площадь для экспозиции товаров составляет примерно 60% площади торгового зала, а для покупателей – примерно 40%. Вместимость магазинов определяется площадью торгового зала, а при нескольких залах – общей торговой площадью. Для продовольственных магазинов торговые площади принимаются от 90 до 900 м2, для непродовольственных – от 90 до 5400 м2.


Универсамы (супермаркеты).


Универсамы – крупные комплексные магазины самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров наиболее массового спроса, с отделом заказов и кафетерием.


Архитектурно-планировочные решения торговых залов универсамов основаны на размещении оборудования с большой выкладкой товаров, на быстром прохождении потока покупателей, с наименьшей затратой времени и сил на доставку товаров в торговый зал. Планировка подсобных помещений здесь решается прямолинейно от загрузочной к кладовым и далее в торговый зал при едином уровне пола. В торговом зале весь ассортимент товаров выложен на линиях стационарного полочного оборудования (горки).


Метод самообслуживания, при котором покупатель не связан с определенной последовательностью процессов обслуживания, определяет планировочное решение торгового зала с хорошо обозримыми рядами горок с тремя ярусами товаров, расставленных прямолинейно с широкими проходами (2,5 м) в направлении кассовых аппаратов расчетного узла.


Мощность универсамов – 400-2000 м2 и более торговой площади. Универсамы с торговой площадью свыше 1000 м2 проектируются чаще в два торговых яруса с загрузкой в одном или в двух уровнях, с устройством пандусов для автомашин и двух дебаркадеров, обеспечивающих на уровне каждого торгового яруса разгрузку.


Зарубежные супермаркеты, как правило, одноэтажные без подвалов. В них устраиваются антресоли для размещения административных помещений за счёт понижения высоты подсобно-складских помещений первого этажа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.