Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые центры





Торговые центры, объединяющие различные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города, предоставляют населению широкий выбор товаров и услуг. Они также открывают большие возможности для решения градостроительных и архитектурно-художественных задач, являясь архитектурными акцентами в городской застройке.


Торговые комплексы часто объединяются с транспортными, зрелищными и другими предприятиями и учреждениями обслуживания и называются в этом случае центрами обслуживания или общественно-торговыми центрами.

Торговые центры делятся на 2 основные группы: местные торговые центры и торговые центры городского значения.


Местные торговые центры являются наиболее массовыми и обслуживают население жилых комплексов и жилых районов. Торговые центры городского значения по градостроительному признаку делятся на следующие типы:


- торговый центр планировочного района;


- специализированный торговый центр;


- общегородской торговый центр.


Торговые центры планировочных районов обслуживают жилые массивы с населением

50-250 тыс. жителей.


Специализированные центры размещаются автономно в местах наибольшего притяжения посетителей и, как правило, кооперировано с транспортными узлами. Они в свою очередь подразделяются на подцентры общегородского центра и комплексы, имеющие межселенное значение.


Общегородской торговый центр размещается, как правило, в центральной части города и одновременно является торговым комплексом центрального планировочного района. Ядром городского торгового центра является универмаг с комплексом различных дополнительных услуг.


В последнее время в архитектурно-строительной практике получает распространение прием размещения общегородских торговых центров над магистралями и их пересечениями. Остановки общественного транспорта в этом случае включаются в структуру центров, а транзитный транспорт пропускается под платформой.

Территория центра, как правило, состоит из трех основных планировочных зон:


- пешеходной, включающей пешеходные площади и улицы, площадки посадочных платформ для пассажиров общественного и индивидуального транспорта, трассы для транзитных пешеходов, участки зеленых насаждений и площадки отдыха посетителей центра, площадки для сезонной торговли;


- транспортно-хозяйственной, включающей площадки для подъезда общественного транспорта, площадки для автостоянок легкового и грузового транспорта, площадки для грузовых подъездов и трассы для транзитных проездов;


- зоны застройки, включающей площадки под зданиями и резервные площади для развития центра.

Функциональное зонирование позволяет рационально использовать территорию торгового центра, чётко организовать транспортные пути и изолировать от транспорта пешеходные потоки. Существуют в основном два приема функционального зонирования и группировки объектов торгового центра: горизонтальное (плоскостное) и вертикальное (многоярусное).


Прием вертикального зонирования позволяет сократить общую площадь участка в 2-3 раза и более. Наиболее распространенным является двух-, трехъярусное построение планировочных зон. Более сложные объемно-пространственные решения возникают при включении в крупные центры подземного рельсового транспорта (метрополитена или скоростного трамвая).


Основной пешеходный уровень объединяет универмаги, универсамы, специализированные магазины и салоны, экспресс-закусочные и другие объекты, формирующие основной поток посетителей центра. Рестораны, кафе и другие реже посещаемые объекты располагаются в стороне от основного потока посетителей, выше или ниже главного пешеходного уровня и сообщаются между собой вертикальными коммуникациями (лестницами, пандусами, лифтами, эскалаторами).


В подземном пространстве прежде всего размещают разгрузочные дебаркадеры, складские, подсобные и технические помещения. Использование подземного пространства для торговых залов магазинов, предприятий питания и т.п. целесообразно при организации подходов к торговому центру из подземных переходов и от заглубленных остановок общественного транспорта. При этом входы в различные помещения торгового центра устраиваются как в наземном и надземном, так и в подземном уровнях.


В условиях высокой плотности современной городской застройки особое значение приобретает архитектурное решение значительных по площади кровель зданий общественно-торговых центров как дополнительных площадок для летней торговли и отдыха и видовых площадок.


Существует 3 основных приема композиционных решений общественно-торговых центров:

- протяженные центры, состоящие из одного или нескольких объемов общей протяженностью в пределах 300-800 м. Пешеходной зоной здесь являются торговые улицы. Транспортные магистрали примыкают к ним с одной или двух сторон или в подземном уровне;


- компактные центры, имеющие, как правило, плотность застройки 70-80% и пешеходную доступность до 100 м. Транспортные пути примыкают к ним с одной, нескольких сторон или в подземном уровне;

- расчлененные центры, состоящие из сгруппированных объемов различного назначения путем сочетания открытых пространств с объемами на территории в пределах кольцевой транспортной магистрали.


Наиболее распространена протяженная композиция центров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.