Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения. Кривая предложения. Факторы предложения. Эластичность предложения




 

Предложение, как и спрос, характеризуется с помощью шкалы. В ней представляются разные количества товара, которые производитель желает произвести и продать по каждой данной цене в конкретный временной промежуток.

 

Цена за мешок картофеля, руб. Количество мешков картофеля для продажи, ед.
   
   
   
   
   
   

 

Основными показателями предложения выступают величина (объем) предложения и цена. Величина (объем) предложения – то количество товаров, которое готовы продать продавцы по каждому из возможных уровней цен.

Зависимость величины (объемов) предложения от цен фиксируется законом предложения. Закон предложения формулируется следующим образом: величина (объем) предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены единицы этого товара. Величина (объем) предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.

Закон предложения выражает связь между рыночными ценами и количеством товаров или услуг, которые производители желают предложить по ним. Такая зависимость между ценой и величиной предложения обусловлена двумя основными причинами.

1. чем выше цена, тем больше выручка и прибыль продавца, т.е. появляется стимул для него наращивать производство.

2. при высокой цене появляются новые заинтересованные производители, предлагающие свои товары в целях получения прибыли.

Закон спроса имеет графическую интерпретацию в виде кривой предложения, имеющей положительный наклон. В отличие от кривой спроса, кривая предложения поднимется слева направо. Она наглядно демонстрирует закон предложения: чем выше цена единицы товара или услуги, тем больше величина предложения. Каждая точка на кривой предложения характеризует конкретное количество предложенного товара или услуги при данной цене товара.

Как и в случае со спросом, следует различать изменение предложения и изменение величины (объема) предложения.

Предложение, по существу, представляет собой функцию, выражающую зависимость величины (объема) предложения от значения цены при неизменности прочих факторов.

 

S = F (P)

S – supply/предложение

P – price/цена

 

Величина (объем) предложения – это количество единиц определенного товара, которое отдельный производитель (индивидуальное предложение) или вся совокупность производителей (рыночное предложение) готовы произвести и предложить на рынке в некоторый период по определенной ( данной/указанной/фиксированной ) цене.

Величина (объем) предложения меняется тогда, когда изменяется цена товара (на графике – движение по одной и той же кривой предложения).

Изменение предложения происходит тогда, когда изменяются прочие факторы (т.е. неценовые), которые раньше принимались как постоянные.

 

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Цены на производственные ресурсы - могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).

2. Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения при том же располагаемом капитале.

3. Государственная политика в области налогообложения и субсидирования. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают собственные расходы производителя на производство и содействуют увеличению предложения.

4. Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем могут повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.

Для анализа предложения используют показатель эластичности. Эластичность предложения измеряет степень изменения величины (объема) предложения в зависимости от увеличения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения величины (объема) предложения товара к процентному изменению цены этого товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.