Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые слова и понятия. 3.1 Понятие о социально-биологических основах физической культуры

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ

3.1 Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

3.2 Принцип целостности организма и его взаимосвязь с окружаю­щей средой.

3.3 Системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварительная.

3.4 Двигательный режим.

3.5 Физиологическая характери­стика утомления и восстановления организма.

3.6 Состояние и по­казатели тренированности.

3.7 Классификация физиче­ских упражнений.

 

 

Адаптация — процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям.

Ассимиляция — усвоение организмом питательных веществ.

Ациклические упражнения — упражнения, которые не обладают единой повторяемостью циклов и представляют собой стереотипные фазы движений с четким завершением.

Гомеостаз — относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) и устойчивость основных физиологических функций организма (температуры тела, кровяного давления, содержания глюкозы в крови и т.п.).

Двигательный режим — установленный заранее порядок двигательной деятельности, имеющий нормированные количественные и качественные характеристики.

Диссимиляция — распад в организме органических веществ.

Дыхательный объём — количество воздуха, проходящее через лёгкие при одном дыхательном цикле (вдох, выдох, пауза).

Легочная вентиляция — объём воздуха, который проходит через легкие на одну минуту. Величина лёгочной вентиляции определяется умножением величины дыхательного объёма на чистоту дыхания.

Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) — максимальный объём воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха. Минутный объем крови — количество крови, выбрасываемое левым желудочком в аорту в течение 1 минуты.

Пульс — волна колебаний, распространяемая по эластичным стенкам артерий в результате гидродинамического удара порции крови, выбрасываемой в аорту при сокращении левого желудочка. Суставы — подвижные соединения, в которых область соприкосновения костей покрыта суставной сумкой из плотной соединительной ткани.

Систолический (ударный) объем крови — количество крови, выбрасываемое левым желудочком сердца при его сокращении.

Классификация физических упражнений — упорядоченная совокупность двигательных действий для решения задач физического воспитания.

Физическое упражнение — такие виды двигательных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям; то, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания.

Циклические упражнения — упражнения с четко выраженным началом и завершением движения (цикл).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.