КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11. Международные экономические отношения
Внешняя политика России сложный комплексный процесс процесс принятия решения!
Внешнеполитические решения зависят от: 1. потенциала государства – основа решений 2. Социальная структура общества, социальная неоднородность, оторванность элит 3. политическая воля лидеров государств 4. случай
подходы к принятию решения: Р. Ричардсон 1. подход рационального выбора rational choice · с точки зрения максимальной целесообразность (максимально в пользу государства) · доступ к первичным источникам информации и возможность проверки гипотез - нужно для науки · 5 этапов: определение сути проблемы, постановка целей, выявление возможных альтернатив и их последствий, выбор лучшей альтернативы, осуществление решения · реалисты 2. психологический · как альтернатива рациональному; · идеолог Джервис 1976 «восприятие и ошибки восприятия». · Говорит о субъективизме: · стресс · ограниченность во времени · прецедентность решения · искажение или неточная информация · политическая ангажированность (страх) · ограниченность альтернатив · опасность групповых решений 3. Институциональный - структуры для принятия решений, через институты демократические, более институциализированы группы интересов - сми, тнк, богатые семьи, непарламентские организации, партии 4. интеракционалистский - процесс взаимодействия сторон многосторонняя дипломатия 5. системный - через систему, матрицу · попытка избавиться от страха непознанного · любое решение вписано в какой-то контекст
концепция внешней политики РФ 2008 г. обеспечение безопасности модернизация демократия добрососедство права граждан поддержка языка и культуры
Международное разделение труда (МРТ) три фактора: 1. Промышленная революция в Европе · Начало формирования экономического лидерства 2. Формирование современных капиталистических отношений · Складывание рыночных условий 3. появление международного (всемирного) рынка
причины формирования МРТ 1. формирование международного рынка · появлялись центры, регионы и т.д. 2. постоянный поиск эффективных моделей конкуренции · Эффективная конкуренция – состояние получить ту норму прибыли, на которую рассчитываешь. 3. основной принцип бизнеса - стремление сократить издержки и увеличить прибыль
ВТО: 1. товарный обмен 2. услуги 3. технологии 4. объекты интеллектуальной собственности
Сложилось несколько центров: США и Канада, ЕС, юго-восточная Азия (их разделяют на азиатских тигров, Китай), БРИКС, Ближний Восток принцип использования конкуретных преимуществ - каждая страна ведет учет своих преимуществ и связует это с мировым рынком
принцпиальная роль - у тнк они поглощают конкуретные преимущества, являются мировыми двигателями конкурентных преимуществ современное разделение труда без них невозможно Механизм: компенсационные отношения - первая сторона предоставляет средства для производства, вторая сторона, воспользовавшись, по более низкой цене возвращает кредит (продукцию) кластер - совокупность производств в одной сфере Формы международно-экономических отношение (основные): 1. внешняя или мировая торговля 2. кредитные отношения 3. валютные или платежно-расчетные отношения 4. миграция и вывоз капитала (FDI – прямые иностранные инвестиции. Более прибыльны чем портфельные). 5. миграция рабочей силы. Добавленная стоимость - цель экономики, зависит от концетрации различных ресурсов 6. международные интеграционные процессы (ЕС, АТЭС,СНГ например) 7. создание и развитие тнк и международных финансовых институтов · в 1944г. в штате Нью-Хэмпшир были подписаны Бреттон-Вудские соглашения 8. Межгосударственное регулирование валютных и сырьевых рынков (в первую очередь правовое и фискальное)
внешняя торговля - через тнк, вто (трансфер добавленной стоимости) мировой рынок - сфера обмена, охватывающая совокупный товарообмен между его объектами 1. ресурсы ограничены 2. перепроизводство в рамках локальной экономики 3. естесвенное стремление в увеличению прибыли международный маркетинг - товаров за пределами страны, где товар произведен пример: Тойота основной закон экономики: закон спроса и предложения Чем ниже цена, тем больше спрос и ниже предложение при прочих равных условиях, чем ниже - чем выше спрос,
равновесная цена (справедливая цена) - на пересечении спроса и предложения (в точке равновесия) в 1890 альфредом маршаллом
эластичность спроса - колебания спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги формула: коэффициент эластичности равен проценту изменения количества продаж деленное на процент изменения цены. Минимальная эластичность у товаров первой необходимости.
теория абсолютных преимуществ Адама Смита - попытка транспланировать разговор о преимуществах с микроуровня на макроуровень стране целесообразно вывозить то, на что издержки ниже, а ввозить то, что дороже производить у себя у страны абсолютные преимущества (по адаму смиту) - естественные - климат, территория, и т. д. природа) приобретенные (технологии, кадры, песонал, goodwill) каждая страна должна специализироваться на том, в чем абсолютное преимущество
Теория конкуретных преимуществ Майкла Портера. в 1991 «Конкурентные преимущества стран», международная конкуренция · доказывает, что в современных условиях значительная часть мировых товарных потоков связана не с естественными преимуществами, а с приобретенными · новый подход к анализу внешней торговли На мировом рынке конкурируют субъекты, а не страны Показывает, как фирма создает и удерживает преимущества зависят от правильно выбранной конкурентной стратегии и факторо -детерминантовв: 1. структура отрасли хозяйствующего субъекта 2. какую позицию эта фирма или этот субъект играет количество фирм и количеством субъектов товар-заменитель или фирма-заменитель- substitute монополизация – несовершенная форма конкуренции Для успеха на международном рынке стране необходимо соединить конкурентную стратегию и преимущества страны и её национальные интересы обеспеченность факторами производства (развитой специализации - ниокр - научные исследовательские опытно-конструкторские разработки, инфраструктура.), стимулируемо развиваемые страной. стимулировать выход на международные рынки Формируются кластеры национально-конкурентных областей Портер «Теория национального ромба»
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |