КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Научные подходы к изучению МО
методы метод – неотъемлемая часть любой научной деятельности. два класса: изучение информации на эмпирическом уровне, на теоретическом уровне Группы методов: 1. первичные - получение информации, еще не подвергшейся научной обработке (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание) 2. вторичные - получения информации, которая была отработана до вас (опрос экспертов, работы с текстовым пространством - основной навык, который следует освоить)
общенаучные: 1. Логико-интуитивные · применимы ко всем наукам · истекают из психологии человеческого мышления: · а) анализ - разделение предмета на составляющие компоненты, понять взаимосвязь и логику составляющих, почему именно они составляют части · б) синтез - соединение отдельных частей в целое · в) индукция - обобщение частных посылок · г) дедукция - выведение заключений из общих посылок · д) аналогия - из-за сходства объектов формируются сходные признаки, и т д · е) обобщенно - мысленное отождествеление различных факторов, ведение классификации · ж) метод сравнения
2. методы моделирования - логика преобладает над интуицией 3. методы формализации - свойственны определенная формальная математическая логика
возвращаемся к тексту: три этапа работы с текстом: 1. сбор или отбор информации 2. обработка, перевод, систематизация, структурирование информации · обрабатываем форму (в каком виде отображается информационный контекст) и содержание (сжимать, разжимать, делить и т д) · агрегирование - открытый, вербальный метод обработки информации · латентный message · методика когнитивного картирования - графическое отображение логики, события, процесса · чтение между строк 3. этап осмысления или подготовки выводов (осмысление текста, подготовка выводов - отдельные процессы)
три основных метода: 1. Контент-анализ · попытка вскрытия слоев содержания текста · количественный - подсчет частоты употребления слов · качественный - цель анализ контекста информации (какие события связаны с этим и т д) 2. ивент-анализ - сопоставления событий, логику выбираем сами 3. статистический метод
осмысление текста - построение своей теории 3 фазы: 1. индуктивная фаза - формулирование изначальной гипотезы 2. дедуктивная фаза - из гипотезы в концепцию 3. креативная - наложение концепции развернутой на анализируемую информацию
плагиат - это использование чужого текста без указания источника заимствования (комбинация больше 4 слов)
модель - некая логическая конструкция, отображающая сущностные свойства, связи модели исследования... упрощение модели реальности эксперт - может проанализировать, сделать суждения, не думая о последствиях политик - ответственен за принятое решение
когда эксперты вместе - исследовательные центры, нии способы влияния экспертов на мо 1. формирование внешнеполитического дискурса 2. влияние в период изменений 3. неформальное взаимодействие между элитой и обществом · параллельная общественная дипломатия – по скрытым социальным связям 4. выступление в сми
Самое главное – определить цель и контекст текста цели: 1. показать результаты собственного исследования 2. представить обзор чужих результатов 3. развить, сформулировать теорию 4. выразить мнение 5. выразить критику 6. высказать гипотезу 7. ввести в заблуждение
несколько школ мо, привязаны к образовательным центром в СССР - МГИМО
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |