Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. Научные подходы к изучению МО

методы

метод – неотъемлемая часть любой научной деятельности.

два класса: изучение информации на эмпирическом уровне, на теоретическом уровне

Группы методов:

1. первичные - получение информации, еще не подвергшейся научной обработке (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание)

2. вторичные - получения информации, которая была отработана до вас (опрос экспертов, работы с текстовым пространством - основной навык, который следует освоить)

 

общенаучные:

1. Логико-интуитивные

· применимы ко всем наукам

· истекают из психологии человеческого мышления:

· 
а) анализ - разделение предмета на составляющие компоненты, понять взаимосвязь и логику составляющих, почему именно они составляют части


· б) синтез - соединение отдельных частей в целое


· в) индукция - обобщение частных посылок


· г) дедукция - выведение заключений из общих посылок


· д) аналогия - из-за сходства объектов формируются сходные признаки, и т д 


· е) обобщенно - мысленное отождествеление различных факторов, ведение классификации 


· ж) метод сравнения

 

2. методы моделирования - логика преобладает над интуицией

3. методы формализации - свойственны определенная формальная математическая логика

 

возвращаемся к тексту:

три этапа работы с текстом:

1. сбор или отбор информации

2. обработка, перевод, систематизация, структурирование информации

· обрабатываем форму (в каком виде отображается информационный контекст) и содержание (сжимать, разжимать, делить и т д)


· агрегирование - открытый, вербальный метод обработки информации 


· латентный message 


· методика когнитивного картирования - графическое отображение логики, события, процесса

· чтение между строк

3. этап осмысления или подготовки выводов (осмысление текста, подготовка выводов - отдельные процессы)

 

три основных метода:

1. Контент-анализ

· попытка вскрытия слоев содержания текста

· 
количественный - подсчет частоты употребления слов

· 
качественный - цель анализ контекста информации (какие события связаны с этим и т д)

2. ивент-анализ - сопоставления событий, логику выбираем сами

3. статистический метод

 

осмысление текста - построение своей теории

3 фазы:

1. индуктивная фаза - формулирование изначальной гипотезы

2. дедуктивная фаза - из гипотезы в концепцию

3. креативная - наложение концепции развернутой на анализируемую информацию

 

 

плагиат - это использование чужого текста без указания источника заимствования (комбинация больше 4 слов)

 

модель - некая логическая конструкция, отображающая сущностные свойства, связи модели исследования... упрощение модели реальности

эксперт - может проанализировать, сделать суждения, не думая о последствиях

политик - ответственен за принятое решение

 

когда эксперты вместе - исследовательные центры, нии

способы влияния экспертов на мо

1. формирование внешнеполитического дискурса

2. влияние в период изменений

3. неформальное взаимодействие между элитой и обществом

· параллельная общественная дипломатия – по скрытым социальным связям

4. выступление в сми

 

Самое главное – определить цель и контекст текста

цели:

1. показать результаты собственного исследования

2. представить обзор чужих результатов

3. развить, сформулировать теорию

4. выразить мнение

5. выразить критику

6. высказать гипотезу

7. ввести в заблуждение

 

 

несколько школ мо, привязаны к образовательным центром

в СССР - МГИМО

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11. Международные экономические отношения | Лекция 13. Международная безопасность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.