Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет прибыли от перехода на новую кредитную политику в результате изменения цены товара




Пример.

Для предыдущего примера, минимальное увеличение объемов продаж должно составить:

Q’-Q = = 29 шт.

Это говорит о том, что целесообразность перехода с одной кредитной политики на другую сохраняется до тех пор, пока предприятие уверено, что сможет продавать, по крайней мере, на 29 телефонных аппаратов больше каждый месяц.

В некоторых случаях предприятия при предоставлении кредита на покупку своих товаров не рассчитывают на существенное увеличение продаж. В этом случае, чтобы покрыть свои издержки они увеличивают отпускную цену при продаже товаров в кредит.

Цена продукции при оплате наличными деньгами не изменяется, так что предприятие фактически предоставляет данной категории покупателей скидку В (discount). В этом случае рассчитать прибыль от перехода на новую кредитную политику можно по формуле:

NPV = - (P- v)*Q (6. 24)

где,

Р (price) – цена за единицу изделия;

P’ – цена продукции при оплате в кредит;

V (variable cost)– переменные издержки на единицу продукции;

Q (quantity)– количество штук продукции, продающееся при текущей политики;

BD (bad debt)- потери от безнадежных долгов;

СЕ (credit expenses) – затраты, связанные с отсрочкой платежа;

r (rate) – требуемая норма доходности, за один оборот дебиторской задолженности;

n – количество оборотов дебиторской задолженности.

 

Иногда для предприятия важно рассчитать процент, на который целесообразно увеличивать цену товара при продаже в кредит, так как его размер не должен существенно превышать уровень процентной ставки по краткосрочному банковскому кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке? Или отказаться от приобретения данного товара.

В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется следующей формулой:

ЕАC = (6. 25)

где

ЕАC – годовая норма процентной ставки за предоставленный кредит;

D (discount) – ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию, в %;

Т – срок предоставления кредита, в днях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.