КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука и философия
На Западе наука имела рациональные корни. Ни в Греции, ни в Риме не сложилось особой касты жрецов, научные знания накапливались и развивались представителями разных социальных слоев. В 8 – 6 вв. до н.э. рождается философия, в 5 в. ее расцвет. Возникновение философии обозначило переход человека от конкретно-образного мышления к абстрактному (понятийному). Мышление стало основываться на понятиях добро, зло, справедливость. На базе философии начали выделяться более узкие области знания: медицина, математика, геометрия, астрономия, история, филология, география. По мнению американского исследователя Филмера Нортропа (1893—1975), для которого основанием культурной типологизации служили методы познавательной деятельности, суть «идеологического конфликта» между восточным и западным типами культуры составляет противоположность философских позиций. Для восточной культуры характерны интуитивное, иррациональное мировосприятие и ценностный подход к деятельности. Западная культура опирается на методы научного, рационального познания. Западная культура нацелена вовне, стремится найти связи с другими людьми, обществами, странами. Главной ценностью бытия становится реализация конкретных целей. В западной культуре человеку свойственно стремление к прогрессу, общество устремлено в будущее. Причем прогрессивные изменения необходимы человеку в течение его конкретной жизни. Мир может кардинально измениться на протяжении жизни одного поколения. Изменяется природная среда, предметный мир, государственное устройство, хозяйственная жизнь, нравы, мода и прочее. Отсюда разрыв между поколениями. Ведь человеку западной культуры всегда недостаточно того, чего достигло предыдущее поколение, для него это уже прошлое, он стремится дальше. Поэтому для западного культурного типа характерно непонимание между отцами и детьми. Опыт предыдущих поколений используется новым поколением лишь как материал для извлечения уроков, вовсе не обязательный для подражания. Молодые чаще всего не принимают образ жизни старших. С другой стороны, жизнь меняется так быстро и резко, что старшее поколение не понимает молодых. Искусство западного культурного типа чаще всего было светским по содержанию. Помимо храмов всегда строились дворцы, ратуши. Создавались статуи героев, политических деятелей, изображения правителей. Самые ранние дошедшие до нас постройки западного мира — дворцы крито-микенской культуры в Греции, светские по назначению. Большую часть времени своего существования культура Запада была реалистичной и антропоцентричной. Из всех видов искусства главное место занимала скульптура, т.к. именно она могла показать идеал человеческого тела. Основные приемы в скульптуре: 1) подчеркнутая симметрия. Это свойственно уже для скульптурных портретов на этрусских надгробных памятниках и для римских погрудных скульптурных портретов. После периода Средневековья реализм вернулся в западную культуру в искусстве Возрождения: это скульптуры Донателло, Микеланджело Буонарроти, живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. 2) наличие композиционного центра. На Востоке картины не имеют ярко выраженного композиционного центра; 3) обозримость размеров. Одна из характеристик антропоцентричности западного искусства — его постоянная соотнесенность с человеком и соразмерность человеку. Греческие статуи всегда были нормального размера, не было монументализма. Архитектуре также не свойственны огромные монументальные постройки, здания Греции соразмерны человеку: не слишком огромны и не очень маленькие, к ним удобно подходить, их удобно рассматривать. В живописи и в скульптуре, даже мифологической или библейской тематики, изображался прежде всего человек с его неповторимым духовным миром, особенностями характера. 4) статичность или малое движение. До 5 в. до н.э., в классический период, скульптура не передавала быстрое движение.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |