Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи анализа производственных результатов деятельности предприятия и оценка динамики и выполнения плана по производству и продажам




Тема 5. Анализ производственных результатов деятельности предприятия

 

Объем производства и продаж продукции — взаимозависи­мые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насы­щения рынка и усиления конкуренции не производство опреде­ляет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж явля­ется основой разработки производственной программы. Пред­приятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину операционных затрат, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Его основные задачи:

оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения вы­пуска и реализации продукции;

Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации промышленной продук­ции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции по­лучают обычно с помощью стоимостной оценки, для чего ис­пользуют сопоставимые или текущие цены.

Важное значение для оценки выполнения производствен­ной программы имеют и натуральные показатели объемов про­изводства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и ре­ализации продукции по отдельным видам и группам однород­ной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов про­изводства продукции, например, на консервных заводах ис­пользуется такой показатель, как тысячи условных банок (туб), на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоем­кости и т.д.

Нормативные трудозатраты (в нормо-часах или нормиро­ванной зарплате) используются также для обобщенной оцен­ки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в услови­ях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-нату­ральные измерители.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Он может вы­ражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В ус­ловиях рыночной экономики этот показатель приобретает пер­востепенное значение. Реализация продукции является связую­щим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой на нее спрос на рынке, зависит и объем ее производства.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных тем­пов роста и прироста.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Оценка выполнения плана по производству и продажам продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится путем сравнения, нахождения абсолютного и относительного отклонения по отдельным изделиям.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.