Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка конкурентных стратегий. Стратегия и конкурентное преимущество

Выявление стратегических проблем, стоящих перед компанией, — необходимая пред­посылка разработки эффективной стратегии.

 

Для своевременного выявления проблем менеджеры должны изучить результаты проведенных анализов и точно определить, на чем необходимо сосредоточить внимание для достижения финансового и конкурентного успеха в долгосрочной перспективе. Трудно переоценить значение этой работы. Без знания проблем компании не имеет смысла приступать к разработке стратегии.

 

Обнаружить проблемы позволяет изучение следующих факторов:

• Соответствие нынешней стратегии компании целям упрочения и улучшения рыночной позиции компании с учетом влияния пяти факторов конкуренции — и в первую очередь тех из них, влияние которых усиливается.

• Уязвимость позиции компании перед действиями одного или нескольких конкурентов.

• Необходимость корректировки нынешней стратегии компании с учетом движущих сил отрасли.

• Соответствие действующей стратегии компании ключевым факторам успеха отрасли в будущем.

• Возможность использования сильных сторон и возможностей компании при нынешней стратегия компании.

• Приоритетные и второстепенные возможности компании; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях.

• Значение для компании устранения нехватки определенных видов ресурсов; возможность предотвращения внешних угроз.

• Наличие у компании конкурентного преимущества; необходимость преодоления конку­рентных недостатков.

• Преимущества и недостатки сегодняшней стратегии.

 

Анализ этих факторов показывают, следует ли компании продолжить реализацию ны­нешней стратегии, с внесением при необходимости незначительных изменений, или стратегия требует кардинального пересмотра. Чем лучше стратегия компании соответствует внешней среде и внутреннему состоянию компании, тем меньше необходимость в значительных изменениях. С другой стороны, если сегодняшняя стратегия не соответствует требованиям будущего, то главной задачей менеджеров должна стать выработка новой стратегии.

 

Эффективная стратегия должна содержать варианты решения всех стратегических проблем, стоящих на пути компании к финансовому и конкурентному успеху в долгосрочной перспективе.

Успешная бизнес-стратегия означает, что вы ведете свою игру, а не поды­грываете в чужую.

Адам Бранденбургер и Барри Док. Нейлбафф

Стратегия восхождения на вершину не поможет удержаться на ней.

— Амар Бхайд

Ничто так не обостряет восприятие, как постоянная слежка за конкурен­том, который пытается выбить вас из игры.

Уэйн Каллоуэй

[Стратегическое] партнерствоглавное условие успеха на быстро меняю­щихся глобальных рынках.

— Ив Дои Гари Хамел

 

Основа успешной бизнес-стратегии — устойчивое конкурентное преимущество, выражаемое в превосходстве над конкурентами по количеству клиентов и в возможности противодейство­вать влиянию конкурентных сил. Среди многочисленных способов достижения конкурентного преимущества главными остаются предложение качественных товаров по низким ценам, высо­кокачественных товаров по высоким ценам, товаров с оптимальным сочетанием цены, качества, потребительских свойств, уровня обслуживания и других характеристик. Для этого компания организует свою деятельность и цепочку ценности отличным от конкурентов образом и создает компетенции и ресурсы, которые конкурентам трудно или вовсе невозможно воспроизвести.

В этой главе рассказывается о завоевании и удержании конкурентного преимущества с помощью успешной стратегии и оптимального управления цепочкой ценности. Мы рассмотрим основные типы стратегий конкуренции, преимущества стратегий сотрудничества (стратегичес­кие союзы и партнерства), стратегии слияния и поглощения, а также стратегии вертикальной интеграции и привлечения внешних ресурсов. Кроме того, речь пойдет о создании и удержании конкурентного преимущества с помощью соответственно наступательных и обо­ронительных действий. Заключительный раздел главы посвящен планированию стратегических действий: когда выгодно быть первопроходцем, а когда лучше избрать стратегию следования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические проблемы компании | Пять базовых стратегий конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.