КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации
Определение безубыточности объема продаж и зоны безопасности предприятия
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим и безубыточным объемом производства – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия – основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия. Для определения их уровня используют два способа: аналитический и графический. Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели. Для определения безубыточного объема продаж = Постоянные затраты / К мд; Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить и в натуральном выражении: Рп кр = Постоянные затраты / ((Цена – переменные расходы на 1 единицу продукции); Для расчета критического объема продаж в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула: РП кр = Постоянные затраты / Маржинальный доход х 100%
С помощью маржинального анализа можно установить не только критчиеский уровень объема продаж, при котором прибыль равна нулю, но и суммы постоянных затраты, а также цены при заданном значении остальных факторов. Основу этих расчетов составляет все та же базовая формула прибыли: ПР = РП х (Ц-Перем) – Постоянные. Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржи покрытия и объема продаж рассчитывается следующим способом: А кр = РП х (Ц-Перем на 1 ед продукции) или А кр = ВВыручка х К марж дохода. Суть этого расчета состоит в определении максимально допустимой величины постоянных расходов, которая будет равна марже покрытия при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным. Критический уровень переменных затрат на единицу продукции при заданном объеме продаж = Перемен на 1 ед крит = Цена – (Постоянные затраты/ РП). Если сумма удельных переменных и удельных постоянных затрат равна цене единицы продукции, то уровень переменных затрат действительно будет критическим, при котором финансовый результат будет равен нулю. Критический уровень цены = (Постоянные затраты/ РП) + переменные затраты на 1 ед продукции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |