КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политико-правовая теория Фомы Аквинского
Томизм – теория Фомы Аквинского. Неотомизм – идея католичества. Он родился в графской семье, воспитывался в Бенедиктинском монастыре, потом обучался в доминиканском университете. Ему была предложена должность аббата. Но он мечтал получать теологическое образование и посвятить себя науке. Последние годы жизни он провел при папе. После смерти он был канонизирован и признан святым. Обновление теоретической базы христианства, расцвет средневековой схоластики, основанной на церковных догматах. Они исходили из божественной природы государства, привязанности к формальным данным, оторванным от действительности. Аквинский обращается к учению Аристотеля. Долгое время имя Аристотеля было забыто в западной Европе.. К 13веку труды Аристотеля были переведены на греческий язык. «Суммы теологии» - основное произведение Аквинского. Ученые в его произведениях нашли несколько тысяч научных терминов. Он пытается осознать законы права и правды. Существовало высказывание, что философия связана с религией. Сума теологии – незаконченная работа Фомы Аквинского. Представитель схоластики. Закон есть известное правило, мерило действия, которым кто-либо побуждается к действию или воздерживается от него. Цель закона – общее благо. Закон есть известное установление разума для общего блага, обнародованное тем, кто имеет учение обществе. Классификация законов: 1. Вечный закон – божественная мудрость, управляющая миром, божественное провидение, идея о том, что бог создал мир с определенной целью, строительство мира не закончено и божественный промысел проявляется во Вселенной повсюду, человеку в полной мере не дано познать божественный замысел. Ему открываются лишь отдельные части этого вечного закона. 2. Божественный закон проявляется в религиозных источниках. 3. Естественный закон – порождение человеческого разума. Те принципы, которые лежат в основе человеческого поведения. 4. Человеческий закон – позитивный положительный, устанавливается по воле людей. Человек должен лишь признавать, что та или иная норма соответствует естественному закону и следовать ей. Закон создает природа, диктует человеческий разум, а человек лишь придает ему форму. Он самый несовершенственный и всегда должен проверяться с точки зрения соответствия божественному и естественному законам.
Законы: 1) Справедливые – по происхождению – те, когда они не превышают власти издающего по цели – когда служат общему благу по форме – когда ради общего блага на подданных возлагаются тяжести 2) Несправедливые – по происхождению – те, когда они превышают власти издающего по цели – когда не служат общему благу по форме – когда ради общего блага на подданных не возлагаются тяжести Право – от понятия «правды» - та добродетель, которая касается воли человека, внешних действий в отношении с другими лицами. Уравнение в отношении с другими лицами означает воздаяние каждому своего. Право: 1. Естественное 2. Положительное 3. Право народов – разновидность естественного права. Естественное и положительное право должны соответствовать друг другу. Государство – часть божественного порядка. Создание государства есть проявление человеческого разума, это стремление человека к общению. Это предопределено богом и опосредовано человеческим разумом. Государство сравнивает с ролью Бога, который стоит над вселенной. Государь не только управляет государством, но он выступает и как создатель этого государства. Власть правителя установлена богом, народ должен подчиняться правителю. Власть: 1 - происхождение. Это выбор человеческого разума. 2 - сущность. Служение добру, а добро – это установление определенного порядка подчинения и управления. 3 - употребление. Повиноваться властям нужно в той степени, в которой она происходит от бога. Фома Аквинский ставит вопрос о границах повиновения властям. Если власть приобретена неправильно, то всякий, у кого есть сила, вправе не повиноваться этой власти. Неправильное употребление власти также основание для неповиновения: если власть предписывает действия, противные той цели, ради которой она установлена, тогда неповиновение такой власти – право и обязанность; если власть переходит границы, установленные правителем, например, подати не установленные правителем, здесь подданные могут отказаться от исполнения, это их право, а не обязанность. Отказ от повиновения может выразиться в форме восстания. Однако, восстание Фома видит как смертный грех. Народом является сознание людей, связанное единством прав и общей пользой. В тираническом правлении отсутствует польза народа. Оправдывается убийство тирана. Формы правления: 1. Неправильные - демократия - Тирания – царь правосудный утверждает землю, а корыстный разоряет - Олигархия 2. правильные - монархия – подобна теократии. Идеализирует по сравнению с Богом и человеческим организмом (сердцем). Страны и города, где правит одно лицо преуспевает, где власть в руках многих, там волнения и неурядицы. Политическая монархия – правители подчинены закону и не могут выходить за его пределы. Лучшая форма правления – составленная из трех форм: монархия, аристократия, демократия. Светская власть не должна касаться духовной жизнью гражданина, а церковная душами людей. Они должны соотноситься как душа и тело и жить в гармонии. Частная собственность (церковная) – дар бога человеку. Пользоваться частной собственностью надо с большой ответственностью перед богом. «Только праведные могут распределять общее достояние». Теория Томизма – стала доктриной ордена с 14 века. Неотомизм стал единственной истиной идеологией католицизма с 1851г. Идеи: 1. Порядок покоится на естественном праве, на велении человеческого разума, соответствует вечному закону 2. Частная собственность – один из важнейших элементов естественного права. 3. Социальное неравенство объясняется разностью профессий. 4. В основе развития общества должна лежать солидарность, христианская любовь к ближнему.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |