КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ товарно-материальных запасов (метод А-В-С)
Планирование и управление товарно-материальными запасами В качестве одного из важнейших направлений деятельности менеджера компании выступает управление запасами. Это является следствием того, что достижение максимальной рентабельности собственного капитала возможно в основном двумя способами: повышением эффективности (рентабельности) производственной деятельности и повышением оборачиваемости активов. Действительно, капитал, замороженный в виде запасов, не только не приносит «процентов» на вложенный капитал, но и требует затрат по хранению. Поэтому современные компании стараются минимизировать уровень запасов. С другой стороны, нехватка запасов также приводит к потерям как материальным - затраты на срочную покупку и доставку, так и не выражающихся непосредственно в денежном виде - потеря доверия клиентов. Таким образом, необходимо построение такой системы управления запасами, которая бы минимизировала издержки по владению запасами. При этом в отношении определенной категории запасов предприятием вырабатывается соответствующая политика управления. Для организации этого процесса в первую очередь необходимо проведение анализа товарно-материальных запасов. В управлении запасами классификация проводится на основе денежной ценности (стоимость единицы запасов умножают на потребность в натуральных единицах). При ранжировании используют правило любителей пива - "20% людей выпивают 80% пива" или "на небольшое количество позиций запасов приходится значительная денежная ценность". При этом выделяют три основные категории товарно-материальных запасов (рис. 1.1)
Рис. 1.1 Особенности управления запасами при методике АВС Категория А - для управления запасами из данной категории применяются наиболее сложные методики, тщательно отслеживается оборот и наличие данных запасов на складе; особое внимание уделяется работе с поставщиками данных запасов, небольшие ошибки в управлении запасами данной категории приводят к большим потерям. Категория В - применяются те же методики управления, но в них используют более простые, приближенные расчеты, большие ошибки при управлении недопустимы, так как они приводят к большим потерям. Категория С - применяются упрощенные методы управления запасами, как правило, используют большой объем 1 заказа, создают избыточные страховые запасы (в разумных пределах), реже отслеживается состояние запасов на складе; затраты на скрупулезное управление данным видом запасов не компенсируются экономией от эффективного управления, основная задача управления данной категорией запасов - постоянное наличие их на складе. Пример: Проведение классификации по методу А-В-С 1.Подсчитаем потребность в сырье на 1999 г. предприятия "Альфа" и, зная стоимость единицы сырья, вычислим денежную ценность = (потребность в шт).*(стоимость 1 шт.) 2.Сгруппируем все 153 вида сырья в порядке убывания денежной ценности (табл. 4.1) и выделим основные категории товарно-материальных запасов. Таблица 4.1
В итоге выделим 3 категории сырья, используемого на предприятии: Ø Категория А - 3 позиции, денежная ценность которого составляет почти 60% Ø Категория В - 6 позиций, денежная ценность которых составляет около 30% Ø Категория С -144 позиций, денежная ценность которых меньше 10% В дальнейшем, ориентируясь на потребность и стоимость данных сырьевых запасов, предприятием будет выработана политика управления каждой из категории запасов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |