КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция маркетинговых концепцийКонцепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы решения. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом. Известно 5 основных концепций маркетинговой деятельности. Концепция совершенствования производства. Ориентируется на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и повышение производительности труда. Сущность данной концепции состоит в том, что потребители ориентируются на товары, которые широко распространены и продаются по доступным ценам. Предприятие направляет свои усилия на обеспечение высокой серийности и реализации своей продукции всеми способами и через все имеющиеся каналы распределения. Производственная концепция оправдывает себя: • во-первых, когда основная часть потребителей данного товара имеет сравнительно низкие доходы; • во-вторых, когда спрос превышает предложение; • в-третьих, когда расходы на производство товаров и резервы снижения себестоимости значительны. Классическим приверженцем этой концепции был Генри Форд. Он считал, что каждый американец купит автомобиль, если сможет себе это позволить. Поэтому Форд старался сделать свой продукт доступным, снижая издержки (им был впервые внедрен конвейер). Такая концепция хорошо работает в условиях дефицита, когда спрос превышает предложение. Однако оказалось, что в условиях конкуренции, когда у потребителя есть выбор, делать основной упор на сокращение издержек и доступность товара для потребителя по цене недостаточно. Необходимо повышать качество товара, и на смену производственной приходит товарная концепция. Концепция совершенствования товара (продуктовая концепция). Ставит во главу угла сам товар, его качественные характеристики, исходя из того, что хороший продукт продать не проблема. Опыт показывает, что выпуск качественного товара — необходимое, но недостаточное условие для успеха на рынке. Например, производители пишущих машинок активно улучшали качество своего товара и не заметили, что появились новые, более прогрессивные средства — компьютеры, которые гораздо эффективнее удовлетворяли потребности пользователей в ведении делопроизводства. Постепенно компании приходят к выводу, что необходимо не только произвести качественный товар, но и предпринять активные действия по его реализации. Сбытовая концепция (концепция интенсификации коммерческих усилий) ориентируется на интенсификацию сбыта, предполагающую, что покупатели станут приобретать товары фирмы, если приложить усилия в процессе их продажи. Такая концепция целесообразна в условиях, когда предложение превышает спрос, а потребитель еще не разобрался в своих предпочтениях. В этом случае активная сбытовая политика способна подтолкнуть потребителя к покупке. Однако есть опасность, что, совершив покупку под давлением, потребитель может разочароваться в данном конкретном товаре и у него сформируется устойчивая неприязнь ко всей продукции компании. То есть этот покупатель будет для нее потерян. Кроме того, недовольный потребитель может распространять негативную информацию о компании. Предприятия приходят к выводу, что недостаточно производить товары, которые они могут производить, недостаточно улучшать их качество и прилагать усилия по их сбыту, необходимо ориентироваться на нужды рынка. Концепция маркетинга (потребительская) - система основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько она успешно изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. Ориентация производителей на потребности потребителей приводит к увеличению расходов природных ресурсов и, как следствие, усилению всех побочных явлений научно-технического прогресса (в частности, к росту промышленного загрязнения окружающей среды). Тогда появляется социально-этическая концепция. Концепция социально-этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Данная концепция требует сбалансированной увязки трех факторов; прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества. Каждая из этих концепций, соответствующая определенной философии управления, в зависимости от воззрений руководства, специфики производственно-сбытовой деятельности и рыночных условий в той или иной мере применяется и в настоящее время.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |