КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
SWOT-анализ. Поставщики => Предприятие => Посредники => Покупатели
Конкуренты Поставщики => Предприятие => Посредники => Покупатели (все его подразделения) Общественность Функциональные подразделения и службы самой компании (руководство, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел исследований и разработок, производственный отдел, отдел маркетинга и др.) образуют внутреннюю среду предприятия. Как уже отмечалось выше, для успешной деятельности необходимо, чтобы все подразделения компании работали согласованно на удовлетворение нужд потребителей. А с другой стороны, маркетологи должны разрабатывать планы маркетинга в строгом соответствии с целями и возможностями компании. Поставщики — это компании и частные лица, которые обеспечивают предприятие ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Посредники — каналы распределения, сервисные службы, агенты. Общественность — финансовые общественные группы (акционеры, банки), правительства, группы воздействия, соседи, общественное мнение, группы, объединенные общностью интересов (профсоюзы, организации потребителей). Конкуренты — организации, соперничающие за внимание потенциальных потребителей. Покупатели — отдельные лица, домохозяйства или организации, приобретающие товары и услуги компании и составляющие ее целевой рынок.
Для эффективного анализа внешней среды разработаны специальные методики. Наиболее часто используется методика SWOT-анализа. SWOT-анализ - это ситуационный анализ — анализ прошлого, настоящего и будущего положения продукта или организации с учетом ее планов и факторов внешней среды Используются оценки: сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия (его преимуществ и недостатков); возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) рынка. Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие должно учитывать. Возможностями являются события или тенденции развития внешней среды, которые потенциально позволяют компании создавать конкурентные преимущества или ведут к укреплению существующих конкурентных преимуществ. Опасностями являются события или тенденции развития внешней среды, которые ведут к ослаблению уже существующих конкурентных преимуществ компании или отрицательно повлияют на способность компании реализовывать конкурентные преимущества в будущем. Например, рост уровня благосостояния потребителей оказывает влияние на рынок в целом, а снижение значимости характеристик товара в глазах целевых потребителей будет оказывать неблагоприятное влияние на конкурентоспособность исследуемой компании. Сильные стороны включают в себя имеющиеся у предприятия ресурсы и навыки, которые позволяют извлекать выгоды из открывающихся возможностей, а также избегать опасностей или противостоять им. Слабые стороны представляют собой недостатки навыков или ресурсов в какой-либо области, снижающие способность предприятия действовать более успешно, чем конкуренты. На основании выделенных факторов проводится разработка рекомендаций (вариантов решения) относительно того, как укрепить сильные стороны компании, исправить слабые стороны, использовать возможности и преодолеть опасности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |