Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т. е. можно говорить о некоем периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.
Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынке новый товар.
1. Внедрение (выведение) на рынок — медленный рост спроса (объемов продаж) по мере выхода товара на рынок, большие затраты, прибыли нет.
2. Рост — темп роста объемов продаж увеличивается, быстрый рост прибылей, снижение издержек.
3. Зрелость — темп роста объемов продаж замедляется, целевую группу в этом случае составляет большинство потребителей, прибыль стабилизируется, из-за снижения цен слабейшие конкуренты уходят с рынка.
4. Спад — падение спроса на товар (падение сбыта) и снижение прибылей, постепенный уход товара с рынка.
Для каждой стадии жизненного цикла характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы.
Стадии жизненного
цикла товара
Маркетинговая среда
Маркетинговые цели
Маркетинговая программа
Внедрение
Медленный рост спроса.
Целевая группа - потребители, которые
Воспринимают новинки на ранней стадии. Конкуренты практически
отсутствуют. Быстрое техническое развитие.
Создание первоначального спроса. Обучение потенциальных пользователей.
Стимулирование пробных покупок. Формирование сбытовой сети.
Товар - базовая
модель. Распределение -
ограниченное. Ценовая политика - стратегия
«снятия сливок» (установление максимально высоких цен на новые товары. Эта стратегия позволяет получать значительные финансовые поступления вскоре после вывода товара на рынок) или стратегия проникновения на рынок (установление низких цен с целью скорейшею завоевания большей доли рынка.). Продвижение направлено на информирование и
обучение потенциальных потребителей.
Рост
Увеличение темпов роста спроса. Появляются новые конкуренты. Распространение технологий.
Увеличение первоначального спроса.
Создание имиджа
компании, торговой марки.
Формирование лояльности потребителей компании,
марке.
Товар - совершенствование товара, добавление
новых функций, появление разновидностей товара.
Распределение - интенсивный сбыт, растущее число торговых точек. Цена - снижение
цены для расширения рынка. Продвижение направлено на формирование имиджа,
выделение конкурентных преимуществ товара.
Зрелость
Спрос растет медленно.
Целевая группа - большинство потенциальных потребителей. На рынке доминируют несколько ведущих конкурентов.
Технология стандартизована.
Дифференциация товара.
Глубокая сегментация.
Корректировка стратегии позиционирования.
Добавление новых функций товару.
Товар- дифференциация, основанная на сегментации рынка. Распределение – интенсивный сбыт, направленный на увеличение доли рынка.
Цена - ценностное образование (ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара), неценовая конкуренция.
Продвижение - на
поминание о товаре.
Спад
Спрос падает. Небольшая группа «запоздавших» или
«консервативных» потребителей.
Конкуренты уходят с рынка. Устаревшая
технология.
Быстрый или избирательный уход с рынка. Превращение в
фирму-специалиста.
Стратегия «сбора урожая»
(Стратегия, направленная на увеличение прибыльности товара за счет сокращения расходов на его продвижение)
Товар - ограниченный ассортимент товаров.
Распределение -
избирательный сбыт, сокращение торговых точек. Цена - поддержание рентабельности, может быть высокая, если потребители характеризуются низкой
чувствительностью к цене.
Продвижение минимальное и направлено на лояльных потребителей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление