Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Каждый новый товар через какой-то период времени устаре­вает, т




Каждый новый товар через какой-то период времени устаре­вает, т. е. можно говорить о некоем периоде жизни товара, выве­денного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.

 

 

Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рын­ке новый товар.

1. Внедрение (выведение) на рынок — медленный рост спроса (объемов продаж) по мере выхода товара на рынок, боль­шие затраты, прибыли нет.

2. Рост — темп роста объемов продаж увеличивается, быст­рый рост прибылей, снижение издержек.

3. Зрелость — темп роста объемов продаж замедляется, це­левую группу в этом случае составляет большинство потребите­лей, прибыль стабилизируется, из-за снижения цен слабейшие конкуренты уходят с рынка.

4. Спад — падение спроса на товар (падение сбыта) и сни­жение прибылей, постепенный уход товара с рынка.

Для каждой стадии жизненного цикла характерны свои осо­бенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стра­тегии и программы.

 

Стадии жизненного цикла товара Маркетинговая среда   Маркетинговые цели   Маркетинговая программа  
Внедрение Медленный рост спроса. Целевая груп­па - потреби­тели, которые Воспринимают новинки на ранней стадии. Конкуренты практически отсутствуют. Быстрое тех­ническое раз­витие. Создание первона­чального спроса. Обучение потенциальных пользователей. Стимулирование пробных покупок. Формирование сбытовой сети. Товар - базовая модель. Распределение - ограниченное. Ценовая полити­ка - стратегия «снятия сливок» (установление максимально высоких цен на но­вые товары. Эта стратегия позволяет получать значительные финансовые по­ступления вскоре после вывода товара на рынок) или стратегия про­никновения на ры­нок (установление низких цен с целью ско­рейшею завоевания большей доли рынка.). Продвижение на­правлено на информирование и обучение потен­циальных потре­бителей.
Рост   Увеличение темпов роста спроса. Появляются новые конку­ренты. Распростране­ние техноло­гий.     Увеличение первоначального спроса. Создание имиджа компании, торго­вой марки. Формирование ло­яльности потреби­телей компании, марке.     Товар - совершенствование товара, добавление новых функций, появление разно­видностей товара. Распределение - интенсивный сбыт, растущее число торговых точек. Цена - снижение цены для расши­рения рынка. Продвижение направлено на формирование имиджа, выделение конку­рентных преиму­ществ товара.
Зрелость     Спрос растет медленно. Целевая груп­па - большинство потенциальных потребителей. На рынке до­минируют несколько ве­дущих конку­рентов. Технология стандартизована. Дифференциация товара. Глубокая сегмен­тация. Корректировка стратегии позици­онирования. Добавление новых функций товару. Товар- диффе­ренциация, осно­ванная на сегментации рынка. Распределение – интенсивный сбыт, направлен­ный на увеличение доли рынка. Цена - ценност­ное образование (ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара), неценовая конку­ренция. Продвижение - на­ поминание о товаре.
Спад     Спрос падает. Небольшая группа «запоз­давших» или «консерватив­ных» потреби­телей. Конкуренты уходят с рын­ка. Устаревшая технология.     Быстрый или избирательный уход с рынка. Превращение в фирму-специали­ста. Стратегия «сбора урожая» (Стратегия, направленная на увеличение прибыльности товара за счет сокращения расходов на его продвижение)     Товар - ограни­ченный ассорти­мент товаров. Распределение - избирательный сбыт, сокращение торговых точек. Цена - поддержа­ние рентабельно­сти, может быть высокая, если потребители характеризуются низкой чувствительно­стью к цене. Продвижение минимальное и направлено на лояль­ных потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.