Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности позиционирования

Позиционирование

Преимущества и недостатки средств стимулирования продаж

Средство стимулирования продаж   Преимущества   Недостатки  
Образцы на пробу   Стимулируют пробу но­вого товара. Снижают риск потреби­телей   Высокие затраты на про­ведение  
Премии   Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару   Часто потребители поку­пают товар ради премии, а не ради самого товара  
Лотереи Увеличивают объем и частоту покупок. Увеличивают лояльность потребителей Объем продаж сокраща­ется после окончания ло­тереи
Скидки   Снижают риск потреби­телей. Увеличивают число проб­ных покупок   Снижают восприятие ценности товара. Потребители часто откла­дывают покупку, чтобы дождаться скидок  
Купоны   Стимулируют покупки   Потребители могут откла­дывать покупку до начала акции  
Игры и конкурсы   Стимулируют покупку то­вара. Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару   Требуют умений и навы­ков как от потребителя, так и от компании, про­водящей мероприятие  
Клубы потре­бителей   Стимулируют повторные покупки. Создают и укрепляют ло­яльность к марке   Значительные затраты на поддержание  
Демонстрации-экспозиции в местах продажи   Демонстрируют товар, стимулируют пробные покупки, поддерживают другие виды продвиже­ния (раздачу образцов, дегустацию, лотерею)   Часто трудно убедить торговцев предоставить место  

 

В зависимости от товара, особенностей покупки данного то­вара будет составляться график мероприятий по стимулирова­нию. Затраты на мероприятие складываются из затрат на подго­товку, непосредственно на проведение (скидки, призы и т. д.) и затрат на информационную поддержку кампании (реклама). Оценка эффективности проводится по результатам тестирования рынка до начала мероприятия, в период его проведения и после проведения.

Позиционирование — это формирование определенной пози­ции в умственном восприятии потребителя. Компании нужно четко сформулировать и донести до потребителя основные отли­чия своего продукта от продуктов конкурентов. Причем эти от­личия должны быть значимы для покупателя и формировать потребительскую ценность, тогда, обладая достаточной инфор­мацией, потребитель сможет развивать предпочтение. Позицио­нирование приводит к определенному пониманию продукта и созданию соответствующего имиджа, бренда.

Компания может позиционировать свои товары различными путями:

• на основе свойств продукта (вкус, долговечность);

• на эмоциональных ценностях;

• на основе соотношения цена/качество;

• на основе использования;

• на основе потребителей товара;

• относительно конкурентов:

— держаться на позиции конкурирующей товарной марки (головное позиционирование);

— создать определенную дистанцию от позиции конкури­рующей товарной марки;

• с учетом класса продукта:

— держаться на позиции продуктов данного класса;

— дистанцироваться от продуктов данного класса. При выборе перечисленных возможностей позиционирования должны приниматься во внимание следующие факторы:

• оценочные критерии и покупательские мотивы потребителей;

• текущая позиция марки компании в соответствии с оце­ночными критериями;

• текущая позиция конкурирующих марок в соответствии с оценочными критериями.

Далее выбирается позиция, которую хочет занять компания, оценивается потенциал прибыльности для нее этой позиции. Затем необходимо проверить, действительно ли марка обладает потенци­алом для достижения желаемой позиции в сознании потребителей и за счет каких аргументов это будет сделано; сможет ли компания защитить эту позицию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные инструменты маркетинговых коммуникаций | Маркетинговые исследования. Перепозиционирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.