Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные предпосылки дальнейшего развития службы скорой медицинской помощи. Специализация СМП на современном этапе и ее дальнейшие перспективы




Роль областных учреждений в оказании скорой и неотложной помощи сельскому населению.

При рассмотрение вопроса о функциях и задачах службы скорой медицинской помощи нами затрагивался вопрос о преемственности в работе станции (отделений) скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений.

В структуре иерархии лечебно-профилактических учреждений здравоохранения ведущее место занимают учреждения республиканского и областного уровня по их следующим характеристикам:

- материально-техническая база (коечная мощность, число посещений в смену, оснащенность медицинской техникой и оборудованием),

- уровень квалификационных отраслевых знаний и практических навыков медицинского персонала,

- применение новых медицинских технологий (методы диагностики и лечения),

- обеспеченность кадровым потенциалом,

- уровень планирования и реализации организационно-методических мероприятий и т.д.

Исходя из всего выше перечисленного республиканские, краевые и областные лечебно-профилактические учреждения являются центрами в функции и задачи, которых входит обеспечение организационной, методической, консультативной помощи по вертикали управленческой функции в системе здравоохранения адресно для городских, центральных районных, районных и др. учреждений здравоохранения, в том числе и станций скорой медицинской помощи.

Республиканские много профильные и специализированные лечебно-профилактические учреждения совместно со станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи решают вопросы:

- преемственности по обеспечению непрерывности в лечебно-диагностическом процессе на догопитальном и госпитальном этапах;

- проводят обучение врачей и среднего медицинского персонала на базе профильных стационарных отделениях (хирургия, пульмонология и т.д.) по теоретическим знаниям и практическим навыкам,

- оказываю помощь в разработке норм и стандартов оказания медицинской помощи населению на догоспитальном этапе;

- специалисты республиканских учреждений здравоохранения проводят экспертизу качества медицинской помощи, оказываемой медицинским персоналом станций (подстанций) скорой медицинской помощи:

- организуют совместные научно-практические конференции, семинары, заседания паталого-анатомические конференций и т.д.

Республиканская станция скорой медицинской помощи является головным учреждение в системе службы скорой помощи и обеспечивает организационно-методическую помощь по всем вопросам деятельности станций (подстанций) скорой медицинской помощи, т.е. по вопросам планирования, организовывания, координации, анализа и контроля в подсистеме данного вида службы здравоохранения.

В системе здравоохранения нашего государства создана и функционирует служба скорой медицинской помощи. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которой работает около 20000 врачей и свыше 70000 средних медицинских работников. Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи кадрами за последние три года возросла до 90 %, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Отмечается рост специализированных бригад на 11 % при снижении количества линейных бригад на 2,2 % и фельдшерских бригад на 6 %.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более, чем 50 миллионам граждан.

В месте с этим, сложившаяся организация скорой медицинской помощи населению на догоспитальном этапе не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высоко затратной.

Как показывает анализ деятельности службы, до 60 % случаев служба выполняет не свойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, выполняя вызова на дому и транспортировку больных, перевозки медикаментов, белья и т.д. Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызова. В условиях финансового дефицита оснащение службы санитарным транспортом, современными средствами связи, лекарственными средствами и медицинским оборудование. Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи.

На фоне выше перечисленного на современном этапе основными задачами совершенствования службы скорой медицинской помощи являются следующие задачи:

1. Оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно-важных функций организма, и доставка их в кротчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

2. Повышение эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

3. Постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии, и при необходимости, других узкоспециализированных бригад.

4. Совершенствование работы амбулаторно-поликлинической сети:

- переход на организацию первичной медицинской помощи по принципу врачей общей практики (семейный врач), стационаров на дому, дневных стационаров в поликлинике;

- повышение эффективности диспансерного наблюдения за больными и медико-социальной реабилитации больных.

5. Внедрение в работу скорой медицинской помощи новых медицинских технологий.

6. Дальнейшее развитие преемственности в работе службы скорой медицинской помощи и всеми лечебно-профилактическими учреждениями.

7. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.

8. Внедрение автоматизированных систем управления.

9. Оказание медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи.

10. Обучение основам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи работников госинспекции, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий.

11. Развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.

Приказом МЗ РФ от 14.03. 2002 г. № 265 «Об организационно-методическом отделе станции скорой медицинской помощи» с целью совершенствования организационно-методической помощи, координации деятельности и обеспечения взаимодействия служб оказывающих скорую медицинскую помощь утверждено положение об организации деятельности оргметод отдела станции скорой медицинской помощи и примерные нормативы штатного расписания. В соответствие свыше указанным нормативным актом МЗ РФ задачами этой службы являются осуществление методического руководства по организации деятельности всех служб скорой мед помощи.

Задачи оргметодотдела:

- участие в планировании деятельности и развитие скорой медицинской помощи;

- обеспечение взаимодействия со станциями, подстанциями, отделениями скорой медицинской помощи субъекта РФ;

- сбор и анализ медицинской информации, контроль достоверности учетной и отчетной статистической информации, методическое руководство по составлению учетно-отчетной документации в службе скорой медицинской помощи;

- ежегодная подготовка информационных писем и обзоров по результатам анализа деятельности подразделений скорой медицинской помощи.

Основные показатели службы скорой медицинской помощи в Республике Коми:

Численность станций (подстанций) – 35,

Укомплектованность врачами – 31 %, средним медицинским персоналом – 78,4 %, всего – 64,5 %,

Обеспеченность врачами на 1000 населения -0,6,

Число вызовов на 1000 жителей 376,6 (РФ 318).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.