Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы женской консультации




Читайте также:
  1. II этап коррекционно-развивающей работы.
  2. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  3. II. Социальная организация. Управление организациями.
  4. III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  5. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  6. III. Режимы работы в ТТС
  7. IV этап коррекционно-развивающей работы.
  8. IV. Организация деятельности
  9. IV. Порядок выполнения работы
  10. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  11. L Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.
  12. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях

Структура женской консультации.

1. Регистратура.

2. Кабинет акушер гинеколога

3. Кабинеты специализированного приема:

планирования семьи, невынашивания беременности, гинекологической эндокринологии, патологии шейки матки, бесплодия, гинекологии детского и подросткового возроста, функциональной и перинатальной диагностики.

4. Кабинеты других специалистов:

терапевта, стоматолога (зубного врача), психотерапевта, юриста, социального работника, психопрофилактической подготовки беременных к родам, лечебной физкультуры, физиотерапевтических методов лечения.

5. Другие подразделения:

Малая операционная, клинико-биохимическая лаборатория, стерилизационная, набор помещений для дневного стационара.

Штатное расписание работников женской консультации комплектуется на основании приказа МЗ СССР от 29.12. 19983 г. № 1495 « Штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат) и отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций».

Женская консультация является самостоятельным подразделением родильного дома, поликлиники или медико-санитарной части, оказывающим все виды амбулаторной акушерско-гинекологической помощи населению.

Территория деятельности женской консультации устанавливается соответствующим органом здравоохранения по подчиненности.

Штаты медицинского персонала женской консультации устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами.

Работа женской консультации (акушерско-гинекологического кабинета) организуется в соответствии с положением о женской консультации (приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР N 830 от 12 сентября 1977 г.). Работа медицинского персонала организуется в соответствии с положениями о медицинских работниках родильных домов и женских консультаций (приказ Министерства здравоохранения СССР N 360 от 7 апреля 1980 г.) и другими официальными документами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.

Основные задачи женской консультации:

- проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний;

- оказание квалифицированной акушерско-гинекологической помощи населению прикрепленной территории;

- проведение работы по контрацепции;

- внедрение в практику работы современных методов диагностики и лечения патологической беременности, заболеваний родильниц и гинекологических больных, передовых форм и методов амбулаторной акушерско-гинекологической помощи;



- проведение санитарно-просветительной работы;

- обеспечение женщин правовой защитой в соответствии с законодательством об охране материнства и детства;

- обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных; осуществление систематической связи с родильным домом (отделением), станцией (отделением скорой и неотложной медицинской, помощи, поликлиникой и детской поликлиникой, а также с другими лечебно-профилактическими учреждениями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами и др.).

Режим работы женской консультации устанавливается с учетом безотказного обеспечения амбулаторной акушерско-гинекологической помощью женщин в их нерабочее время. Наиболее рациональный режим работы женских консультаций в городах с 8 до 20 часов и с 9 до 18 часов по субботам, воскресеньям, предпраздничным и праздничным дням.

В регистратуре женской консультации должна быть четкая наглядная информация: расписание приемов врачей всех специальностей и работы лечебных и диагностических кабинетов; информация о часах работы женской консультации, включая субботние и воскресные дни о том, куда обращаться населению за медицинской помощью в часы, когда женская консультация прекратила свою работу (с указанием номеров телефонов, адресов и видов транспорта, на котором можно доехать до соответствующего лечебно-профилактического учреждения).

Регистратура обеспечивает предварительную запись на прием к врачу на все дни недели при личном посещении или по телефону. При предварительной записи женщине выдается "Талон на прием к врачу" (форма 025-4/у). Для предварительной записи в консультации должна быть "Карточка предварительной записи на прием к врачу" (форма 040/у). Женщина может сама записаться на прием к врачу в удобное для нее время. Акушерка в соответствии с этими записями подготавливает к приему медицинскую документацию.

Врач участка оказывает помощь на дому беременным, родильницам и гинекологическим больным, которые по состоянию здоровья не могут сами явиться в консультацию.

Посещение врачом больной женщины по вызову осуществляется в день вызова, а при необходимости срочного осмотра - немедленно. После посещения больной врач делает соответствующие записи в "Книге записей вызова врачей на дом" (форма 031/у) и "Медицинской карте амбулаторного больного" (форма 025/у), либо в "Индивидуальной карте беременной и родильницы" (форма 111/у).

Лечебные процедуры, а также манипуляции диагностического характера выполняются на дому средним медицинским персоналом (акушеркой, лаборанткой и др.) по назначению врача.

Санитарно-просветительная работа проводится врачами и акушерками по плану с учетом местных особенностей и условий. Для этой работы следует выделить фиксированные часы и дни. Основные формы этой работы: индивидуальные и групповые беседы, лекции, постоянные и передвижные выставки, витражи, бюллетени, ответы на вопросы, использование средств печати, радио и кино, телевидения.

Учет проделанной работы ведется в "Журнале учета санитарно-просветительной работы" (форма 038-0/у).

В проведении санитарно-просветительной работы женские консультации устанавливают связь с домами санитарного просвещения.

Правовая защита женщин осуществляется юрисконсультами женской консультации. Юрисконсульт в своей работе руководствуется "Положением о юрисконсульте учреждения, организации и предприятия системы здравоохранения" (приложение N 2 к приказу Министра здравоохранения СССР от 22.08.72 г. N 685, изданного на основании постановления Совета Министров СССР от 22.06.72 г. N 467). В женской консультации юрисконсульт вместе с врачами выявляет женщин, нуждающихся в правовой защите и принимает меры к ее оказанию; дает консультации по правовым вопросам. Юрисконсульт ведет "Книгу записи работы старшего юрисконсульта, юрисконсульта учреждений здравоохранения" (форма N 087/у); проводит лекции и беседы по основам советского законодательства о браке и семье, о льготах трудового законодательства для женщин; организует беседы, семинары для врачей и среднего медицинского персонала по разъяснению Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, проводит работу по пропаганде советского законодательства.

С целью совершенствования профессионального мастерства акушера-гинеколога, работающего в женской консультации, объединенной со стационаром, обязательна периодическая работа врача участка в отделениях стационара. Чередование работы в консультации и стационаре целесообразно проводить через год; при этом важно закрепление за одним участком двух врачей, несколько лет взаимно заменяющих друг друга в консультации и в стационаре и хорошо знающих свой участок.

При необходимости врачи консультации привлекаются к населению дежурств в акушерско-гинекологическом стационаре.

Не реже одного раза в 5 лет врач должен повышать свою квалификацию в институтах и факультетах усовершенствования врачей в соответствии с действующим положением.

В графиках работы врача акушера-гинеколога необходимо отражать все регистрируемые виды работ, выполняемые врачом: прием в женской консультации, посещения на дому, санитарно-просветительную и другую профилактическую работу. Врач ведет "Дневник работы врача поликлиники (амбулатории), консультации" (форма 039/у).

В проведении приема и лечении больных врачу помогает акушерка участка: она готовит инструменты, медицинскую документацию, производит взвешивание беременных и измерение артериального давления, выдает направления на анализы и консультации, производит женщинам лечебные процедуры. Акушерка ведет "Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиники (амбулатории) консультации" (форма 039-1/у).





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2778; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II этап коррекционно-развивающей работы.
  2. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  3. II. Социальная организация. Управление организациями.
  4. III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  5. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  6. III. Режимы работы в ТТС
  7. IV этап коррекционно-развивающей работы.
  8. IV. Организация деятельности
  9. IV. Порядок выполнения работы
  10. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  11. L Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.
  12. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.