Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды вопросов в анкете

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Альтернативный вопрос — это вопрос, предлагающий только два возможных ответа (да/нет, мужчина/ женщина и т. п.):

Приходилось ли Вам посещать кинотеатр за последние три меся­ца?

- Да. - Нет.

Вопросы с выбором ответа (типа меню) выглядят, например, так:

Как часто Вы ходите в кино?

- Два-три раза в месяц.

- Один раз в месяц.

- Один раз в два-три месяца.

- Один раз в полгода и реже.

- Не посещаю кинотеатры.

Формулируя варианты ответов (подсказки), следует помнить три важных правила, подтвержденных экспериментальными исследованиями:

а) отвечающий на вопрос чаще выбирает первые подсказки, реже - последующие. Поэтому правило 1-первыми должны быть наименее вероятные варианты ответа;

б) чем длиннее подсказка, тем меньше вероятность ее выбора, так как для усвоения смысла требуется больше времени, а респондент не склонен его тратить. Поэтому правило 2 - подсказки должны быть примерно равной длины;

в) чем более общий (абстрактный) характер имеет подсказка, тем меньше вероятность ее выбора. Люди часто мыслят очень конкретно, их раздражает неясность ситуации там, где исследователю она кажется предельно конкретной. Отсюда правило 3 - все варианты ответов следует выдерживать на одном уровне конкретности.

Вопрос с выборочным подмножеством - выбор двух или трех вариантов ответов из предло­женного множества возможных вариантов.

Укажите 3 наиболее важные для Вас харак­теристики при покупке геля для душа:

- марка; - производитель; - состав; - объем; - имидж

Вопрос со шкалой Лайкерта -требуется указать степень согласия или несогласия с некоторым утверждением.

«DURU» - самое дешевое туалетное мыло:

решительно не согласен; не согласен; не могу сказать; согласен; полностью согласен

Семантический диффе­ренциал (Чарльз Осгуд, 1957) - шкала ответов между двумя противоположными значе­ниями, в котором опрашиваемый выбирает точку, наи­более соответствующую направленности интенсивно­сти его чувств или оценок

Марка кухонного комбайна “А” кажется Вам:

  -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5  
Дорогой     ٧                 Недорогой
Некачественный           ٧           Качественный
Непрестижный             ٧         Престижный
Неэкономичный       ٧               Экономичный

Вопрос в виде оце­ночной шкалы -шкала оценивает какую-либо характеристику от «неу­довлетворительно» до «отлично»

Как Вы оцениваете вкусовые качества хле­бобулочных изделий марки "А"?

отлично, очень хорошо, хорошо: сносно: неудовлетворительно

Вопрос со шкалой Терстоуна - Дается некоторое количество утверждений (10— 12), респондент должен выбрать те, с которыми он согласен

Вы употребляете мед потому, что:

обожаете сладкое, мед поднимает настроение, мед полезен для здоровья, мед- это натуральный продукт и т.д..

Вопросы с ранжированием предпочтений. В них респонденту предлагается расположить указанные параметры продукта (фирмы, магазина, мер по стимулированию сбыта) по мере убывания значимости.

Расставьте характеристики продукта по ранжиру в за­висимости от степени значимости:

цена, вкус, состав, имидж.

Вопрос с оценкой -требуется указать в баллах значимость исследуемых свойств.

Укажите но 20-балльной шкале значимость для Вас сле­дующих характеристик при покупке товара "X": вес, вкус, цена, цвет, имидж, материал упаковки.

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос, предполагаю­щий свободную форму ответа - респондент может ответить любым способом

Каково Ваше мнение о продукции компании «X»?

Подбор словесных ассо­циаций -опрашиваемый называет то слово, которое больше всего ассоциируется у него со сказанным интервьюером

Какое слово первое приходит Вам на ум, когда Вы слы­шите:

«Марка А»________

«Марка Б»__________

«Марка В»___________

Завершение предложе­ния -опрашиваемому предлагают незаконченное предложе­ние и просят завершить его

Когда я выбираю авиакомпанию, для меня самое главное -

Завершение рассказа - опрашиваемому предлагают рассказ и просят завер­шить его

Я вхожу в супермаркет. Беру тележку и захожу в торговый зал. Я подхожу к полкам, и у меня возникают сле­дующие вопро­сы:

Завершение рисунка (психорисунок) -респонденту предлагается картинка, на которой изобра­жены персонажи. Один из них высказывает мысли. Ре­спонденту предлагается поставить себя на место друго­го персонажа и вписать свои мысли в пустой овал

Тематическое восприя­тие (тест тематической апперцепции - X. Мор­ган, Г. Мюррей, 1935) - респонденту показывают картинку, на которой пред­ставлена достаточно неопределенная ситуация, допус­кающая ее неоднозначную трактовку. Рисунок обладает определенной стимулирующей силой, провоцирующей к линии поведения, свойственной исследуемому. Ре­спондента просят придумать рассказ о том, что на кар­тинке происходит или может произойти.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы вопросов. Введение – служит связующим звеном между респондентом и интервьюером | Оценка и контроль выполнения плана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.