КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды вопросов в анкете
ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ Альтернативный вопрос — это вопрос, предлагающий только два возможных ответа (да/нет, мужчина/ женщина и т. п.): Приходилось ли Вам посещать кинотеатр за последние три месяца? - Да. - Нет. Вопросы с выбором ответа (типа меню) выглядят, например, так: Как часто Вы ходите в кино? - Два-три раза в месяц. - Один раз в месяц. - Один раз в два-три месяца. - Один раз в полгода и реже. - Не посещаю кинотеатры. Формулируя варианты ответов (подсказки), следует помнить три важных правила, подтвержденных экспериментальными исследованиями: а) отвечающий на вопрос чаще выбирает первые подсказки, реже - последующие. Поэтому правило 1-первыми должны быть наименее вероятные варианты ответа; б) чем длиннее подсказка, тем меньше вероятность ее выбора, так как для усвоения смысла требуется больше времени, а респондент не склонен его тратить. Поэтому правило 2 - подсказки должны быть примерно равной длины; в) чем более общий (абстрактный) характер имеет подсказка, тем меньше вероятность ее выбора. Люди часто мыслят очень конкретно, их раздражает неясность ситуации там, где исследователю она кажется предельно конкретной. Отсюда правило 3 - все варианты ответов следует выдерживать на одном уровне конкретности. Вопрос с выборочным подмножеством - выбор двух или трех вариантов ответов из предложенного множества возможных вариантов. Укажите 3 наиболее важные для Вас характеристики при покупке геля для душа: - марка; - производитель; - состав; - объем; - имидж Вопрос со шкалой Лайкерта -требуется указать степень согласия или несогласия с некоторым утверждением. «DURU» - самое дешевое туалетное мыло: решительно не согласен; не согласен; не могу сказать; согласен; полностью согласен Семантический дифференциал (Чарльз Осгуд, 1957) - шкала ответов между двумя противоположными значениями, в котором опрашиваемый выбирает точку, наиболее соответствующую направленности интенсивности его чувств или оценок Марка кухонного комбайна “А” кажется Вам:
Вопрос в виде оценочной шкалы -шкала оценивает какую-либо характеристику от «неудовлетворительно» до «отлично» Как Вы оцениваете вкусовые качества хлебобулочных изделий марки "А"? отлично, очень хорошо, хорошо: сносно: неудовлетворительно Вопрос со шкалой Терстоуна - Дается некоторое количество утверждений (10— 12), респондент должен выбрать те, с которыми он согласен Вы употребляете мед потому, что: обожаете сладкое, мед поднимает настроение, мед полезен для здоровья, мед- это натуральный продукт и т.д.. Вопросы с ранжированием предпочтений. В них респонденту предлагается расположить указанные параметры продукта (фирмы, магазина, мер по стимулированию сбыта) по мере убывания значимости. Расставьте характеристики продукта по ранжиру в зависимости от степени значимости: цена, вкус, состав, имидж. Вопрос с оценкой -требуется указать в баллах значимость исследуемых свойств. Укажите но 20-балльной шкале значимость для Вас следующих характеристик при покупке товара "X": вес, вкус, цена, цвет, имидж, материал упаковки. ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ Вопрос, предполагающий свободную форму ответа - респондент может ответить любым способом Каково Ваше мнение о продукции компании «X»? Подбор словесных ассоциаций -опрашиваемый называет то слово, которое больше всего ассоциируется у него со сказанным интервьюером Какое слово первое приходит Вам на ум, когда Вы слышите: «Марка А»________ «Марка Б»__________ «Марка В»___________ Завершение предложения -опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят завершить его Когда я выбираю авиакомпанию, для меня самое главное - Завершение рассказа - опрашиваемому предлагают рассказ и просят завершить его Я вхожу в супермаркет. Беру тележку и захожу в торговый зал. Я подхожу к полкам, и у меня возникают следующие вопросы: Завершение рисунка (психорисунок) -респонденту предлагается картинка, на которой изображены персонажи. Один из них высказывает мысли. Респонденту предлагается поставить себя на место другого персонажа и вписать свои мысли в пустой овал Тематическое восприятие (тест тематической апперцепции - X. Морган, Г. Мюррей, 1935) - респонденту показывают картинку, на которой представлена достаточно неопределенная ситуация, допускающая ее неоднозначную трактовку. Рисунок обладает определенной стимулирующей силой, провоцирующей к линии поведения, свойственной исследуемому. Респондента просят придумать рассказ о том, что на картинке происходит или может произойти.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |