Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и контроль выполнения плана




Контроль маркетинга

Стратегический контроль — оценка стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности компании. Для этого существует ряд методик:

• методика анализа стратегической устойчивости (методика Дж. Дея) — топ-менеджеры должны ответить на ряд вопросов;

• методика анализа стратегической уязвимости (методика Ж. Ж. Ламбена) — строится на основе двух факторов: риска стратегического выбора и контроля над фактором риска со стороны компании;

• тест-анализ на стратегическую ориентацию (методика Ф. Котлера) — оценивается направленность на покупателя, стратегическая ориентация, адекватность маркетинговой информации и др.;

• методика оценки стратегической эффективности (методика Г. Асселя) — оценка эффективности маркетинга как ре­зультата сложившегося соотношения качества продукции, затрат на ее производство и роста компании. Оперативный контроль {текущий контроль) — оценка реаль­ного достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировка. Контролируют­ся следующие показатели: объем и структура продаж, доля рын­ка, лояльность потребителей. Используются:

• методика контроля продаж и доли рынка по отклонени­ям — анализ формы продаж, величины запасов, цены, сти­мулирования и т. д. для хорошо реализуемых товаров — с целью сохранения ситуации, для плохо реализуемых това­ров — для разработки мер по изменению ситуации;

• методика контроля продаж и доли рыка по принципу «80—20» — раздельный анализ по различным товарам, рын­кам, потребителям (АВС-анализ, ХУZ-анализ);

• методика контроля лояльности потребителей — опре­деление количества постоянных клиентов, новых клиентов, ушедших клиентов, количества пробных покупок, повтор­ных покупок, число жалоб и т. д. Контроль прибыльности — оценка фактической прибыльности маркетинговых мероприятий. Здесь применяются:

• методика контроля маркетинговых затрат — оценка при­быльности по товарам, рынкам, сегментам, каналам рас­пределения, рекламе, персональным продажам и т. д.;

• методика контроля прямой прибыльности товара — оценка таких показателей, как чистая прибыль, маржинальный до­ход, рентабельность инвестиций. Контроль коммуникативной эффективности — это контроль реакции потребителей на маркетинговые усилия компании: по­знавательной реакции (знание, узнавание), эмоциональной (от­ношение, оценка), поведенческой (действия). Для этого служат:

• методы оценки познавательной реакции — измерение из­вестности, измерение забывания, измерение воспринимаемого сходства в сознании потенциальных покупателей по отношению к товарам-конкурентам;

• методы измерения эмоциональной реакции — оценка атри­бутов марок по их значимости для потребителей, формиро­вание общей количественной оценки марки на основе выделенных атрибутов;

• методы измерения поведенческой реакции, дающие ответы на ряд вопросов: кто, что, где, сколько, как и когда поку­пал. Здесь также учитываются первые и повторные покуп­ки, покупки на замену и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.