Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные услуги




Информационные продукты, их виды. Отличительные особенности информационного продукта.

 

Информационные ресурсы являются базой для созда­ния информационных продуктов.

Информационный продукт – это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара [6].

Рассмотрим основные особенности информационного продукта, отличающие информацию от других товаров:

1. Информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.

2. Информационный продукт со временем подвергается моральному износу, заключающемся в потере актуальности и появлении более новых копий.

3. Потребителям дается возможность различных способов получения информационного продукта. Эта особенность называется адресностью информации.

Производство информации в отличие от производства материальных товаров требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование.

К основным видам типовых информационных продуктов на российском информационном рынке, относятся:

- информация на машиночитаемых носителях (базы данных),

- информационные издания,

- избирательное распространение и ретроспективный поиск информации;

- предоставление доступа к базам данных в диалого­вом режиме;

- копии первоисточников на различных носителях и др.

Ценность информационного продукта для пользовате­лей и его коммерческий успех зависят от того, насколько он соответствует потребности пользователей. При этом получаемая информация вос­принимается как первичные данные, которым еще толь­ко предстоит стать информацией, воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (пред­ставлений пользователей об интересующей их предмет­ной области).

 

 

 

Новые информационные технологии, в отличие от тра­диционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.д.). Эти средства позволяют пользователю не только визуали­зировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить ин­формацию в объеме и формате, которые являются реле­вантными именно его потребностям.

В идеальном случае средства доступа должны обеспе­чить поиск и представление информации, соответствую­щей потребностям пользователя, где бы она ни находи­лась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационная услуга.

Появление информационных товаров и услуг расшири­ло спрос на информационные продукты, так как способ­ствовало индивидуализации предложения данных — его приближению к индивидуальным предпочтениям отдель­ных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком ин­формационным продуктом, что при прочих равных усло­виях удешевляет реально полученную информацию.

Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителю следующие виды услуг:

- непосредственный доступ к базам данных - режим on-line;

- пакетный доступ к базам данных - режим off-line;

- в виде баз данных на компакт-дисках и др. внешних носителях;

- в виде консультаций, оказываемых специалистами в области информационных ресурсов;

- в виде обучения доступу к мировым информационным ресурсам.

Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга.

В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.

Необходимо отметить, что информация является основой принятия решений во всех сферах человеческой деятельности. Она способствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что пользователями услуг выступают специалисты, работающие практически во всех сферах производства.

Возможны различные аспекты классификации пользователей. Так пользователи могут быть разделены на следующие группы:

- специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;

- специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;

- работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;

- работники государственных учреждений;

- работники общественных организаций;

- индивидуальные пользователи.

Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:

- центры-генераторы (производители информации) - специализируются на добыче информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии;

- центры распределения (поставщики информации), которых обычно называют вендорами, занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;

- информационные агентства, осуществляющие как функции сбора информации, формирования и ведения баз данных, так и функции обслуживания пользователей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.