Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, предложение и ценообразование на рынке информационных ресурсов




 

Несмотря на тенденцию снижения цен на многие виды информационных товаров и услуг, информационный бизнес растет быстрыми темпами, что свидетельствует о зна­чительном потенциале спроса на продукцию информаци­онного сектора.

Многообразие видов информации предопределяет ши­рокий круг потребителей информационных товаров и ус­луг. В силу того, что на информацию есть потребитель­ский и производственный спрос, она является предметом как индивидуального, так и производственного потребле­ния. Но сегодня основную массу информационных продук­тов потребляют именно фирмы, а не индивидуальные пользователи. Технология производства, оперативная уп­равленческая информация, маркетинговые исследования, деловые консультации — вот примеры использования ин­формационных ресурсов предприятиями.

При высоком уровне развития современных информа­ционных технологий потребитель имеет возможность де­лать выбор между традиционными и нетрадиционными способами предоставления информации. Например, в биб­лиотеке можно использовать ручной или электронный ка­талог, запрашивать ксерокопии необходимых журнальных статей или проводить поиск в полнотекстовых базах дан­ных и т. п.

Практика маркетинговых исследований в разных стра­нах говорит о том, что фирмы-производители информаци­онных продуктов используют несколько основных подхо­дов при установлении цен на информационные товары и услуги.

1) Продуктовый подход основан на особенностях конк­ретных информационных продуктов.

2) Институциональный подход концентрирует внима­ние на производителях информационных товаров и услуг.

3) Управленческий подход сочетает в себе некоторые черты предыдущих двух подходов и используется в выра­ботке ценовой стратегии той или иной фирмы.

В процессе формирования цен на информационные то­вары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов: насколько уникальны данные товары и услуги, какова платежеспособность потребителей, какова струк­тура рынка данного продукта и т.д., что, естественно, дает пре­имущество при определении уровня цен.

Ценность информационного продукта характеризуется десятками свойств, таких, как: значимость, полезность, употребимость, полнота, своевременность, доступность, форма подачи, достоверность и т. д.

Качественное разнообразие информационных про­дуктов определяет такую особенность ценообразования на рынке информации, как широкое использование дого­ворных цен, наценок за новизну, уценок, скидок, ценовых льгот, т.е. всех доступных способов придания гибкости ценам.

Так или иначе, рассматривая особенности ценообразо­вания на информационном рынке, мы снова видим особый характер информации как товара, что, в свою очередь, неизбежно накладывает отпечаток на принципы установ­ления цен на рынке информационных продуктов. В ряде случаев информация распределяется, минуя сферу рынка, и потребители получают ее бесплатно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.