Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка модели виртуального маршрута и маршрутизации информационных ресурсов

 

Информационный компонент БИР — раздел (s t f j) можно представить как портал для интеграции ИР единой тематичес­кий направленности, но находящихся в различных источниках, которые, в свою очередь, имеют разные ресурсные объемы, каналы и режимы коммуникаций.

Таким образом, связь между ИР разных источников с соответствующим разделом БИР можно представить в виде маршрута (М) с идентифицируемыми точками привязки определенного ИР конкретного источника (И) и данного раздела с указанием характеристик канала, режимов (К) и условий коммуникаций (X):

Mistfj=(Иi; Ristfj; Кi; Xi) (7.6)

где Mistfj — маршрут, связывающий раздел stfj с i-м источни­ком;

Иi — i-й источник информационного ресурса;

Ristfj — ИР i-гo источника с тематической направленностью

Кi — комплексная характеристика канала и режимов ком­муникаций;

Xi — комплексная характеристика условий коммуникаций источником информационного ресурса.

Комплексную характеристику канала и режимов комму­никации представим в следующем виде:

Ki = (Gi, ki, ti), (7.7)

где Gi — режим доступа к ресурсу (в том числе личное обще­ние, телефон, телефакс, почта, радио, газета, e-mail, Интер­нет и др.);

ki — пропускная способность канала коммуникации;

ti — время коммуникации для передачи ресурса.

Комплексная характеристика условий коммуникаций исключает условие заключения договора на передачу ресурса, условия оплаты и др.

Формально это можно представить в виде

Xi= (di, Цi,Ui), (7.8)

где di — характеристика договорных отношений;

Цi — характеристика стоимости ресурсов;

Ui — другие условия.

Следовательно, раздел как интегрированный портал мож­но представить в виде:

r stfj = {Mlst£j, M2stfj,... Mistfj,... MLstfj}, (7.9)

где Mistfj — i-й маршрут, привязывающий i-й источник инфор­мационного ресурса к stfj - му разделу БИР;

i=l,2,...L — множество маршрутов, объединяющих инфор­мационные ресурсы, распределенные по L источникам, в еди­ный виртуальный раздел предметного тематического функ­ционального поля БИР.

Графически это можно представить следующим образом (рис. 7.3).


 

Рис. 7.3. Схема маршрутизации источников информационных ресурсов

 

Предложенная система маршрутизации позволяет соеди­нять потоки между разными источниками:

Mqi=(Mi,Hq,Rqi,Kq,Xq). (7.10)

В данном случае источник q с набором своих характерис­тик "привязывается" к источнику i, а последний интегрирует информационные ресурсы Rq совместно с собственными — Ri.

Таким образом, с помощью маршрутов и маршрутизации обеспечивается информационная (не обязательно содержа­тельная) интеграция распределенных информационных ре­сурсов в распределенной системе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка модели организации информационных ресурсов и банка информационных ресурсов | Оценка эффективности информационного поиска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.