КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная система регистрации прав на Н и сделок с ней
Система регистр-ии предназ-на для рацион-го управл-я любыми компонентами Н. Как правило, объекты собственности региструют по 3 параметрам: 1. Права соб-ти (для гарантиров-я надёжной защиты прав владения). 2. Ст-ть (для обеспечения объект-го н/о соб-ти и справедливости при изъятии земель). 3. Режим исп-ния земель (для обеспечения эф-го управл-я землепользования). Основные элементы системы управл-я Н: 1. Базовое законодат-во, кот-е устан-т права относ-но Н (права соб-ти, порядок передачи прав, обеспеч-я гарантии соб-ти, порядок реш-я зем-х вопросов). Всё это реш-т конституция, ЗК и пр. 2. Система регистн-ии Н, прав соб-ти и др-х интересов. Кадастр – офиц-й реестр Н, кот-й базируется на основе земельного участка. Искальный кадастр – кадастр, направл-й на обслуж-е целей налогооблаж-я. Юридический кадастр – для регистр-ии и защиты прав соб-ти. Многоцелевой кадастр – содержит всё. 2 основные системы регистрации: 1. Система регистрации документов - в реестр внос-ся запись о передаче права на Н, регистр-ся любое частное соглаш-е относ-но Н, гос-во не несёт никакой ответ-ти за соглаш-я (в основном аграрные страны). 2. Система регистрации прав или титулов – регистр-т факт самого соглаш-я, оформл-й соотв-щим образом, регистр-т права и огран-я, кот-е составляли предмет соглаш-я, а также отображ-т Н на спец-х крупномасштабных картах. Гос-во несёт ответ-ть в случае наруш-я прав соб-ти. Регистрационная система в больш-ве стран состоит из 2-х частей: · картографическая карта (границы соб-ти), · сами документы (реестр соб-ти, кадастр). Роль гос-ва: · гос-во устан-т какие организации ответ-ны за опред-ю инф-ю и базы данных; · опред-т каким образом д обеспеч-ся обмен инф-цией м/у этими орган-ми; · какая инф-я доступна для пользования, · устан-т процедуру, стандарты, терминологию. 4 блока систем регистрации: 1. Наполеоновская система (Фр, Исп, Ит, Греция). Цель кадастра: налогооблаж-е соб-ти, он не защищает права соб-ти (то есть титул соб-ти надо проверять). 2. Немецкая (Германская) (Герм, Австрия, Швейцария): детально отраб-ные процедуры, гарантии полож-я границ, гарантии зарегистирован-ти прав. 3. Скандинавкая система: централизация реестра соб-ти, повлияла немецкая система, очень точные карты, реестры компьют-ны (наибольший успех у Швеции). Осн-я задача: обеспеч-е гарантии прав соб-ти и своб-го доступа к инф-ии. 4. Блок англоязыч-х стран (Великобритания, США, Канада): Великобр: никаких гарантий, просто запис-ся все сделки в реестр, у гос-ва нет полной инф-ии о всём им-ве в стране. Канада: 10 провинций, в них разл-е виды права, нет единой системы. США: каждый штат имеет свою систему. Добровольная регистр-я соб-ти, текстовые реестры, прав-ть соглашений не правиряется. Созд-ся частные страх-вые компании, кот-е облад-т намного большей инф-й. Система позвол-т созд-ть огромное кол-во профессион-х участников. 5. Система регистрации Торренса (Австралия): с 1850 года. Идеальная система. Цель: она базир-ся на отдел-х участках (а не на всей террит-ии страны), ориентир-на на быструю регистр-ю прав, прав-во гарантирует, что лицо, указ-ное в сертиф-те явл-ся зарегистр-ным соб-ком, при ошибке гос-во компенсир-т потери. Просто, дёшево, быстро. Российская система стремится к немецкой. Преимущества от внедрения системы регистрации прав на Н: 1. Эф-ное управл-е обществ-ми и частными землями. 2. Уверенность соб-ков. 3. Защита прав соб-ти. 4. Уменьш-е кол-ва зем-х споров. 5. Усоверш-е системы передачи прав соб-ти. 6. Стимулир-е рынка земли (и, след-но, рынка Н). 7. Безопасность рынка Н и инвест-ций и кредитов. 8. Ускорение зем-й реформы. 9. Эф-ть налоговой политике. 10. Система даёт данные для мониторинга земли. В полной мере система регистрации прав на Н м выпол-ть роль гаранта лишь в том случае, если она способна подтвердить достовер-ть и полноту сведений об объекте Н, чистоту и полную опред-ть передаваемых прав, полномочия продавца и тем самым гарантировать права на Н для её добросовест-го приобрет-ля.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |