Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме по теме 14




Материально-техническое обеспечение представляет собой закупку материально-технических ресурсов с целью удовлетворения потребностей предприятия в необходимых ему средствах производства.

Сбытовая деятельность — это процесс реализации произведенных товаров с целью превращения их в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Деятельность по обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами включает несколько этапов:

· определение потребности предприятия в материальных ресурсах;

· исследование рынка закупок;

· организация хозяйственных связей с поставщиками;

· выработка «стратегии снабжения»;

· разработка плана закупок материально-технических средств.

Содержание сбытовой деятельности отражается в следующих этапах ее реализации:

· исследование товарного рынка;

· установление хозяйственных связей с покупателями через заключение договоров купли-продажи, поставок товаров;

· формирование портфеля заказов;

· выбор каналов и видов сбыта;

· осуществление контроля за выполнением производственными подразделениями заказов;

· составление графиков отгрузки продукции;

· отгрузка продукции покупателям;

· осуществление расчетов с потребителями;

· контроль за поступлением денежных средств за отгруженную продукцию.

В силу специфики целенаправленности и методов снабженческо-сбытовой деятельности, она, как правило, четко специализируется и организационно обособляется на каждом предприятии в самостоятельные подразделения:

· управление снабжением осуществляет отдел закупок, заготовок или материально-технического обеспечения,

· управление сбытом — специализированные службы сбыта, которые могут называться коммерческим подразделением, отделом маркетинга, поставок, реализации.

Поскольку эти подразделения являются органической частью общей структуры управления предприятием, то их место в иерархии управления и выполняемые функции зависят от факторов, оказывающих влияние на организационную структуру предприятия: в целом организационная структура коммерческих служб (а рассматриваемые отделы относятся к коммерческим) зависит от

· объема и типа производства,

· спроса на выпускаемую продукцию,

· уровня специализации,

· территориального размещения производства и складов,

· оснащенности транспортно-складского хозяйства.

Возможны три варианта организации снабжения предприятии материальными ресурсами, которым соответствуют и организационные структуры отдела закупок:

· децентрализованное,

· централизованное

· и смешанное обеспечение потребностей.

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и состоит, как правило, из

· групп заказов и планирования,

· диспетчерской,

· оперативно-сбытовой группы,

· информационной,

· складов готовой продукции.

 

ТЕМА 15. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Цель – изучить организацию снабжения предприятия материально-техническими ресурсами.

Задачи:

· определить, как происходит изучение рынка сырья и материалов;

· изучить составление плана закупок материально-технических ресурсов;

· изучить организацию хозяйственных связей по поставкам продукции;

· изучить правовые основы закупок;

· изучить материальные запасы предприятия, их структуру и модели управления;

· изучить содержание и регулирование запасов;

· изучить системы управления запасами.

 

Основной задачей материально-технического снабжения предприятия является полное и своевременное удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах в целях обеспечения его непрерывности и ритмичности. Поэтому данная деятельность нуждается в использовании планирования, которое включает следующие этапы:

· изучение рынка сырья и материалов;

· решение вопроса «производить или закупать»;

· составление плана закупок материально-технических ресурсов;

· организация хозяйственных связей по поставкам продукции.

Планирование снабженческой деятельности, ее регулирование и контроль осуществляют специализированные службы материально-технического обеспечения (МТО) в координации с другими общезаводскими подразделениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.