Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупки из единственного источника

закупки из единственного источника – этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контракта, поэтому его процедуры просты и какой-либо дополнительной регламентации не требуется.

В то же время практика показывает, что во многих случаях заказчики стремятся чрезмерно расширить применение этого способа закупок.

Отдельные гос.заказчики при обращении в МинЭкономРазвития по вопросу согласования размещения заказов у единственного источника в качестве обоснования необходимости такой закупки ссылаются на сложившиеся длительные хоз.связи с поставщиками. В этой связи методическая проработка при данном способе закупок требуется не для самих процедур, а для процесса обоснования необходимости и целесообразности использования закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения гос.нужд. Методические рекомендации должны четко регламентировать случаи, когда способ закупки должен в обязательном порядке согласовываться с уполномоченным федеральным органом.

Без предварительного согласования с МинЭкономРазвития: если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах в связи с чем, применение иных способов закупок не целесообразно, в связи с фактором времени. При этом особое значение имеют причины возникновения Чрезвычайных обстоятельств, они могут быть объективными и субъективными. Объективные причины: стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действия людей (ГК раздел «форс-мажор»). Субъективные: недобросовестное, халатное или умышленное отношение сотрудников заказчика или финансирующих их органов у выполнению своих обязанностей по обеспечению гос.закупок. Субъективные причины не могут быть обоснованием необходимости использования данного способа закупок.

Число гос.заказчиков, которых чаще всего задействуют в ликвидации последствий ЧП ограничено (МЧС, силовые структуры). Заказ из единого источника в следствие возникновения ЧП по заранее проработанным схемам и у заранее определенных предпочтительных поставщиков будут способствовать снижению бюджетных затрат.

· Товары, работы, услуги могут быть получены от 1 поставщика или подрядчика; единственный поставщик обладает исключительными правами на товары, работы, услуги и отсутствует полноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок монополизирован, возлагается на заказчика. Однако следует отметить, что монополизация производства еще не означает, что монополизирована торговля данным товаром.

· Закупки по соображениям стандартизации, унификации или из-за необходимости совместимости с заранее закупленными товарами должны быть произведены у того же поставщика. вленояПри этом следует учитывать эффективность первоначальных закупок с т.зрения удовлетворения потребностей заказчика; ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными; разумность цены и невыгодность альтернативных вариантов.

С обязательным предварительным согласованием с МинЭкономРазвития:

ü при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом. Касается закупок вооружения, специальной техники и другой продукции, закупки которой представляют гос.тайну. Производят чаще всего гос.предприятия, число которых ограничено.

ü если при проведении закрытых конкурсных торгов заказчику была представлена только 1 конкурсная заявка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению контракта. В этом случае заказчику необходимо представить убедительные аргументы что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и потенциальные поставщики имели возможность своевременно с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе.

После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет или протокол процедур закупок, который должен содержать сл.информацию:

1. наименование и кол-во закупаемой продукции в натуральном или стоимостном выражении.

2. обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника

3. наименование поставщика/подрядчика, с которым был заключен контракт и основные условия этого контракта.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запрос котировок цен | Планирование процесса гос.закупок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.