Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование процесса гос.закупок

Структура системы управления гос.закупками

Управление процессом гос.закупок.

научные подходы, методы, принципы

1) целевая подсистема

1.1. сбалансированное развитие страны

1.2. обеспечение жизнедеятельности государства

1.3. обеспечение национальной безопасности

1.4. повышение эффективности закупок с обеспечением требуемого кол-ва и кач-ва ресурсов, сроков их поставки

1.5. эффективное использование бюджетных средств

2) обеспечивающая подсистема

2.1. правовое обеспечение

2.2. методическое обеспечение

2.3. финансовое обеспечение

2.4. ресурсное обеспечение (в том числе кадровое)

2.5. информационное обеспечение

3) функциональная подсистема

3.1.маркетинг

3.2. планирование

3.3. организация системы закупок

3.4. учет, контроль и регулирование в системе гос.закупок

3.5.координация и регламентация процедур гос.закупок

3.6.мотивация

4) управляющая подсистема

4.1.подготовка персонала, обеспечивающего проведение гос.закупок

4.2.выбор способа госюзакупок

4.3. выработка и реализация упр.решений по организации гос.закупок

4.4.оьеспечение выполнения процедур гос.закупок

4.5.анализ и регулирование эффективности гос.закупок

4.6. прогнозирование принятия решений по гос.закупкам

(на примере открытых конкурсных торгов)

этапы процесса планирования закупочной компании (В общем виде):

1. определение целей проведения закупочной компании

2. определение предмета закупок, его качественных характеристик и времени поставок

3. определение объема поставок закупаемой продукции

4. изучение рынка и потенциальных поставщиков, то есть проведение конъюнктурного исследования (кто поставщик, какова ценовая политика, какова средняя цена)

5. выбор способа закупок (после определения с объемом финансирования)

6. определение функций и круга обязанностей участников процесса закупок, создание соответствующей структуры

7. подготовка необходимой документации, в том числе установление квалификационных требований, формулировка критериев отбора и способов оценки предложений и т.д.

8. планирование самого процесса проведения конкурсных торгов (сроки, требования и т.д.)

9. определение форм и методов контроля за выполнением условий контракта

На первых четырех этапах конкретизируются цели осуществления закупок, предмет закупа, его качественные характеристики, время поставок, определяются требуемые объемы закупок. В это же время необходимо провести конъюнктурные исследования рынка, определить ценовую ситуацию, потенциальных поставщиков, их возможности. предлагаемые условия и т.д. Очень важно как можно более конкретно определить, что необходимо закупить (объем закупаемой продукции и возможные затраты). Объем сопоставляется с имеющимися фин.ресурсами и с теми, которые необходимо привлечь с учетом обеспечения экономической целесообразности заимствования доп.кредитов.

Важным аспектом разработки плана закупок является определение размера лотов, выставляемых на конкурс, особенно при закупках строительных работ. На первый взгляд проще объявить конкурс на весь строительный объект в целом, возложив ответственность за строительство на одного подрядчика. но это не означает, что данный вариант является лучшим. Взять на себя исполнение крупного строительного заказа могут только крупные универсальные строительные организации, обладающие достаточными производственными мощностями и значительными финансовыми ресурсами. Это означает, что количество потенциальных претендентов значительно сократится, что снизит конкуренцию и может привести к возрастанию стоимости строительства. в то же время практика показывает, что многие виды работ более эффективно могут осуществить относительно небольшие специализированные строительные организации. При решении этого вопроса следует иметь ввиду, что разбивка заказов на отдельные лоты может иметь как положительные, так и отрицательные результаты. К «положительным» следует отнести возрастание конкуренции, так как достаточно малый объем отдельных работ или ограничение их содержания могут давать небольшим организациям - подрядчикам шанс конкурировать с более крупными организациями. К «отрицательным» следует отнести усложнение управления, особенно в случае выполнения крупного заказа, когда у закупающей организации не хватает опыта эффективного координирования нескольких поставщиков (подрядчиков); возрастает риск, когда невыполнение обязательств одним субподрядчиком может повлиять на срок выполнения всего заказа. В этой связи организатор торгов должен оценить возможность и целесообразность разбивки заказа на отдельные лоты с точки зрения технической и технологической целесообразности и уровня развития рынка по отдельным строительным работам. Многие строительные организации, выиграв конкурс на создание строительного объекта, сами осуществляют отбор субподрядчиков, получая от этого дополнительный эффект. В международной практике вследствие этого при проведении конкурса на закупку строительных работ, предусматривается предоставление в конкурсной заявке информации о предполагаемых субподрядчиках и объемах выполняемых ими работ в рамках рассматриваемого проекта.

При осуществлении закупок с участием всемирного банка предусматриваются следующие этапы:

1. постановка задач – разработчик определяет цели и задачи в наиболее общем виде, а также выясняется необходимость проведения технико-экономического обоснования проекта;

2. подготовка проекта – проводится конкретизация целей и задач, составляется план закупок и определяется способ закупки (в идеале нужно определить какие контракты заключить и в какие сроки). Проект передается дл согласования во всемирный банк;

3. оценка проекта специалистами Всемирного банка, при этом основная решаемая задача состоит в выяснении целесообразности участия Всемирного банка. в проекте главным образом устанавливается возможность возвращения кредита Всемирному банку в установленные сроки;

4. переговоры, тих проводит Всемирный банк с правительством страны -получателя кредита. Максимально возможная доля участия Всемирного банка в проекте не может превышать 80%.

5. осуществление проекта

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закупки из единственного источника | Формирование органов управления контрактом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.