КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины и направления инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма
Лекция 9. Инновационная деятельность организаций Социально-культурного сервиса и туризма План: 9.1. Причины и направления инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма. 9.2. Специфика и этапы разработки нового продукта социально-культурного сервиса и туризма. 9.3. Внедрение нового продукта социально-культурного сервиса и туризма на рынок. В современном мире тот, кто стремится пробиться на рынок, вынужден идти по пути нововведений. Какие бы усилия ни прилагало предприятие СКСиТ для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами, существует объективная необходимость в разработке новых товаров/услуг. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции, предприятие не может полагаться на существующие услуги. Потребитель хочет и ждет новых, более увлекательных и интересных предложений. Таким образом, разработка новых продуктов является важным элементом деятельности предприятия СКСиТ. К мотивам инновационной деятельности предприятий СКСиТ относится: повышение конкурентоспособности; повышение качества выпускаемых продуктов и услуг; освоение новых рынков сбыта; увеличение доли на уже освоенном рынке; расширение диапазона использования продуктов и услуг; реализация на практике собственных научных разработок; замена устаревших продуктов и услуг; соответствие требованиям стандартов и др. Новизна продукта СКСиТ является результатом творческого поиска и самостоятельной коммерческой ценностью. Термин «новый» необходимо рассматривать не отдельно, а по отношению к некоторому объекту в системе: потребность → потребитель → товар → рынок. То есть продукт может быть новым: по удовлетворению новой потребности; отношению к новому потребителю; отношению к существующему продукту; отношению к новому рынку. Таким образом, вместо однозначного понимания новизны продукта возникает коммерчески более выгодное представление новизны, раскрывающее более широкие возможности для предприятия. Новый продукт должен: либо удовлетворять новую потребность; либо возвышать/выводить на новую ступень удовлетворение известной потребности; либо расширять круг людей, способных приобрести данный продукт (т. е. выходить на новый рынок сбыта). Для создания продукта, имеющего коммерческий успех (т. е. окупающего все затраты на разработку и внедрение на рынок), необходимо изучить около 50–60 новых идей и выбрать наилучшую, т. е. точно отвечающую перспективным требованиям рынка. Другими словами, новая (проектируемая) услуга должна отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда услуга выйдет на рынок. Отсюда необходимо соблюдение двух требований: 1) прогнозировать и активно формировать новые потребности; 2) сокращать срок между выдвижением идей и апробацией, что требует увеличения расходов на исследования. Разработка и внедрение на рынок СКСиТ новых продуктов содержит значительную степень риска. Подсчитано, что на рынке «проваливается» до 20 % новинок, вступивших в стадию коммерческого освоения. С другой стороны, не менее велики материальные выгоды, связанные с его внедрением. Из 10 введенных на рынок новинок 7 не оправдывают возлагавшихся на них надежд. Причины провала могут быть разные: неправильное определение потребностей; неправильное позиционирование нового продукта; завышенная цена; неудачная система сбыта; ответные действия конкурентов; неподходящее время для выхода на рынок и др.
Основные направления инновационной деятельности организаций туризма и сервиса следующие: 1. Использование новой техники и технологий в оказании традиционных услуг. В настоящее время предприятия туризма и сервиса используют глобальные системы бронирования, автоматизированные системы управления и другие достижения НТП. Примерами активного внедрения новинок могут быть электронные билеты, получение страхового полиса через Интернет и др. 2. Внедрение новых услуг с новыми свойствами. Речь идет об абсолютно новых услугах, ранее не предлагавшихся на рынке. В качестве примеров данного направления можно назвать космический туризм, кейтеринг и другие услуги. 3. Использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Увеличению количества туристских ресурсов способствует расширение спектра потребностей. Например, изначально соборы и мечети не создаются для туристов, но с появлением религиозного туризма они вовлекаются в туристскую деятельность и становятся турресурсами. То же касается и других объектов, первоначально созданных для других целей (завод, образовательное учреждение, спортивный центр и др.). 4. Изменения в организации производства и потребления традиционных услуг СКСиТ. В связи с глобализацией на рынке появились новые структуры (корпорации, транснациональные по форме и монополии по сути). Их создание происходит на добровольной основе на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и турагентств. Фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих областях: становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, страховых компаний и др. Другими примерами организационных изменений являются гостиничные цепи, реализующие единую политику по продвижению услуг к потребителю, система франчайзинга, контракт на управления и другие формы. 5. Выявление и использование новых рынков сбыта услуг туризма и сервиса. В настоящее время среди туроператоров наметилась тенденция к формированию/расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредника. Новые технологии позволяют осуществлять такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий» сезон и уменьшить затраты на эту работу. Другой инновационный способ сбыта услуг СКСиТ – глобальная информационная сеть – Интернет. Разработка нового продукта СКСиТ достаточно сложный, многообразный процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при соблюдении ряда условий. Во-первых, надо иметь представление о потребителе, потенциальном спросе (например, если создается новый маршрут, нужно определить цель приезда туристов, их возраст, привычки, уровень дохода и т. п.). Во-вторых, необходима работа по определению видов, форм и элементов продукта СКСиТ, периодичность предоставления. В-третьих, этап разработки описательной модели продукта предполагает оценку реальных затрат на его разработку и реализацию. В-четвертых, имея представление о возможных доходах и расходах на разработку продукта, необходимо оценить экономическую эффективность и целесообразность его разработки.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |