Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика и этапы разработки нового продукта социально-культурного сервиса и туризма

Выполнив вышеописанные условия, можно приступать к разработке, которая осуществляется в несколько этапов.

 

Этап I. Поиск идей.

Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. Надо определить, на какие продукты и рынки следует обратить внимание. Все зависит от цели, к которой стремится предприятие: лидерство на рынке, увеличение продаж, формирование имиджа и т. д. Источниками идей для создания продукта могут быть: потребители, конкуренты, поставщики, персонал, исследователи и др.

 

Этап II. Отбор идей.

Все идеи подлежат тщательному отбору с целью сосредоточения дальнейшего внимания на наиболее существенных. Каждая идея проверяется с точки зрения не только соответствия потребностям, способности обеспечить необходимую долю прибыли, но и содействия осуществлению маркетинговой стратегии предприятия СКСиТ.

 

Этап III. Разработка замысла продукта и его проверка.

Идея – общее представление о возможном продукте, который предприятие могло бы предложить.

Замысел – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Надо учесть, что предпочтение продукту создается не только повышенным уровнем обслуживания при минимальной цене, но и индивидуальным характером, собственным обликом этого продукта, который нельзя повторить, имитировать в другом месте у конкурентов.

 

Этап IV. Разработка стратегии маркетинга, анализ маркетинговых возможностей.

Стратегия должна давать четкое представление о конкретных мерах по выведению нового продукта на рынок и включать подробный анализ целевого рынка, конкретные группы клиентов, заинтересованных в приобретении этой услуги, расчет предполагаемой цены, структуры затрат и др.

Анализ маркетинговых возможностей необходимо осуществить по трем направлениям:

– анализ рыночных возможностей, открываемых новинкой;

– анализ возможностей предприятия;

– соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.

Если анализ прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке.

 

Этап V. Разработка продукта.

Самый ответственный этап – воплощение замысла в нечто конкретное. Главное – добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен потребителем так, как предполагалось при формировании его идеи.

 

Этап VI. Испытание продукта в рыночных условиях.

Данный этап предполагает экспериментальное внедрение, апробирование новинки в реальных условиях. В сфере туризма применяются ознакомительные (рекламные) бесплатные или льготные туры для турагентов, издателей и других заинтересованных лиц, организуемых туроператором. Этап важен с точки зрения проверки качества продукта, доступности цены и т. п. В случае положительных результатов рыночного испытания предприятие принимает окончательное решение о выведении продукта на коммерческую массовую основу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины и направления инновационной деятельности в сфере сервиса и туризма | Сущность и роль внутрифирменных инноваций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.