Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Креативность как основа для получения инновационных идей

Зависимость инновационных идей и этапов жизненного цикла компании

Этап жизненного цикла Направления инновационных идей
Зарождение компании Скорейшее преодоление «входного барьера», создание устойчивого денежного потока
Рост Захват свободных рыночных ниш
Зрелость Внутренние процессы: совершенствование управления, модернизация продуктов
Спад Минимизация издержек

В идеале часть инноваций должна ориентироваться на будущее (предположим, 50 % идей касаются не текущего, а следующего этапа жизненного цикла).

Система внутренних инноваций бывает принудительной и добровольной. В первом случае сотрудников заставляют вырабатывать новшества с заданной периодичностью.

При добровольном генерировании инноваций доля дельных предложений обычно выше, чем при принудительном. Но не следует путать добровольность с бесконтрольностью. Руководству фирмы необходимо разработать четкую схему подачи, оценки и дальнейшего продвижения предложений.

У принудительной системы, конечно, есть свой плюс: идеи найдутся всегда. Однако очень многие из них, если внимательно присмотреться, оказываются отписками.

 

Существует много различных способов извлечения инновационных идей: креативные презентации; конкурсы инноваций; ящик предложений; call-центры, Интернет-ресурсы и электронная почта; метод мозгового штурма.

Основой для получения инновационных идей является креативность.

Креативность – это способность человека мыслить ярко и необычно. Область применения креативности включает все без исключения виды человеческой деятельности. Креативность нужна, чтобы создать нечто новое, небывалое, что-то неожиданное, стильное, контрастное, прекрасное, веселое, полезное и т. д. Словом, новый продукт, услугу, которые украсят и/или наполнят жизнь новым ароматом, смыслом, возможно, придадут ей больший комфорт.

Когда-то считалось, что креативным (или талантливым) нужно родиться. Но теперь известно, креативность есть у каждого, только ее нужно тренировать и развивать.

Новый продукт, нестандартное поведение, броское название, приковывающее внимание, – все это разные проявления креативности. «Creation» с английского – «сотворение мира, создание, творение». Соответственно, русская калька креативности – «творческость», или научным языком – «способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта».

Креативность не имеет границ для своих проявлений. Это способность, потенциально присущая, пусть в разной степени, каждому человеку.
А значит, ее можно развивать.

Барьеры креативности – стереотипы.

Мы живем в огромном и сложном мире, полном как возможностей, так и опасностей. Чтобы не попасть в ловушку, человек ходит тропинками, которые старательно натаптывает с детства (можно называть это привычками, стереотипами, суть от этого не меняется). В результате бесконечный мир суживается до размеров коридора, тоннеля, в котором человек ощущает себя комфортно и безопасно.

Парадокс стереотипов в том, что без них – нельзя. Они экономят массу времени и энергии (жизнь превратится в сплошной кошмар, если придется задумываться над тем, как чистить зубы, печатать на компьютере, переключать скорости в автомобиле). Но и с ними – тоже нельзя. Ведь любой стереотип – из прошлого.

Неуверенность в себе. Креативность и воля – близнецы-сестры.
Мало придумать суперидею, нужны смелость и мужество, чтобы воплотить ее в жизнь. Ненаписанную книгу не прочтет никто. В турмаршрут, оставшийся на бумаге, не поедет никто. Нереализованная бизнес-идея не принесет ни копейки. Теперь снова предстоит борьба, но не с собой, а с окружающими, их здравым смыслом. «Аппараты тяжелее воздуха летать не могут!» – говорили братьям Райт. «Автомобиль бесперспективен с коммерческой точки зрения», – ответили Генри Форду, когда он обратился в банк за кредитом.

Креативная идея меняет картину мира не только ее автора, но и сотен, а порой и миллионов людей. И это вызывает естественное сопротивление.

Психологическая защита – барьер, не менее серьезный, чем стереотипы («Мир должен быть устойчивым!»).

Проблема в том, что мы живем в крайне неустойчивом и изменчивом мире. Для того чтобы осознать скорость этих изменений, достаточно просто оглянуться на 20 последних лет. Мы жили в другой стране, с другим социальным строем и даже с другим названием.

Получать удовольствие от неопределенности, доверять себе, постоянно изменяться, оставаясь самим собой – вот сверхзадача человека, стремящегося к креативности.

Все это в целом позволяет изменить глобальную установку «мир – опасность», на другую, более конструктивную: «мир – возможность», полнее использовать шансы, которые дарит нам жизнь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и роль внутрифирменных инноваций | Стимулирование персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.