КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Креативность как основа для получения инновационных идей
Зависимость инновационных идей и этапов жизненного цикла компании
В идеале часть инноваций должна ориентироваться на будущее (предположим, 50 % идей касаются не текущего, а следующего этапа жизненного цикла). Система внутренних инноваций бывает принудительной и добровольной. В первом случае сотрудников заставляют вырабатывать новшества с заданной периодичностью. При добровольном генерировании инноваций доля дельных предложений обычно выше, чем при принудительном. Но не следует путать добровольность с бесконтрольностью. Руководству фирмы необходимо разработать четкую схему подачи, оценки и дальнейшего продвижения предложений. У принудительной системы, конечно, есть свой плюс: идеи найдутся всегда. Однако очень многие из них, если внимательно присмотреться, оказываются отписками.
Существует много различных способов извлечения инновационных идей: креативные презентации; конкурсы инноваций; ящик предложений; call-центры, Интернет-ресурсы и электронная почта; метод мозгового штурма. Основой для получения инновационных идей является креативность. Креативность – это способность человека мыслить ярко и необычно. Область применения креативности включает все без исключения виды человеческой деятельности. Креативность нужна, чтобы создать нечто новое, небывалое, что-то неожиданное, стильное, контрастное, прекрасное, веселое, полезное и т. д. Словом, новый продукт, услугу, которые украсят и/или наполнят жизнь новым ароматом, смыслом, возможно, придадут ей больший комфорт. Когда-то считалось, что креативным (или талантливым) нужно родиться. Но теперь известно, креативность есть у каждого, только ее нужно тренировать и развивать. Новый продукт, нестандартное поведение, броское название, приковывающее внимание, – все это разные проявления креативности. «Creation» с английского – «сотворение мира, создание, творение». Соответственно, русская калька креативности – «творческость», или научным языком – «способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта». Креативность не имеет границ для своих проявлений. Это способность, потенциально присущая, пусть в разной степени, каждому человеку. Барьеры креативности – стереотипы. Мы живем в огромном и сложном мире, полном как возможностей, так и опасностей. Чтобы не попасть в ловушку, человек ходит тропинками, которые старательно натаптывает с детства (можно называть это привычками, стереотипами, суть от этого не меняется). В результате бесконечный мир суживается до размеров коридора, тоннеля, в котором человек ощущает себя комфортно и безопасно. Парадокс стереотипов в том, что без них – нельзя. Они экономят массу времени и энергии (жизнь превратится в сплошной кошмар, если придется задумываться над тем, как чистить зубы, печатать на компьютере, переключать скорости в автомобиле). Но и с ними – тоже нельзя. Ведь любой стереотип – из прошлого. Неуверенность в себе. Креативность и воля – близнецы-сестры. Креативная идея меняет картину мира не только ее автора, но и сотен, а порой и миллионов людей. И это вызывает естественное сопротивление. Психологическая защита – барьер, не менее серьезный, чем стереотипы («Мир должен быть устойчивым!»). Проблема в том, что мы живем в крайне неустойчивом и изменчивом мире. Для того чтобы осознать скорость этих изменений, достаточно просто оглянуться на 20 последних лет. Мы жили в другой стране, с другим социальным строем и даже с другим названием. Получать удовольствие от неопределенности, доверять себе, постоянно изменяться, оставаясь самим собой – вот сверхзадача человека, стремящегося к креативности. Все это в целом позволяет изменить глобальную установку «мир – опасность», на другую, более конструктивную: «мир – возможность», полнее использовать шансы, которые дарит нам жизнь.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |