Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программное обеспечение для сбора рекламной информации




Программное обеспечение для рекламных исследований

Одним из наиболее популярных методов сбора первичной маркетинговой информации является опрос, который проводится путем личного диалога с респондентом. В области рекламы наиболее распространенными являются телефонный опрос, письменное анкетирование, личное интервью и Internet-опрос.

Компьютерные технологии используются как при проведении опросов, так и на этапе их проектирования. Примером системы проектирования опросов может служить пакет Visual QSL компании Pulse Train Ltd. - интерактивный пакет программного обеспечения для создания опросов на языке QSL (Questionnaire Specification Language). Для того чтобы создавать опросники с помощью Visual QSL, достаточно уметь работать в среде Windows и знать возможные типы вопросов. Опросники создаются путем заполнения простых форм, которые выводятся на экран после выбора типа вопроса. Форма предоставляет пользователю возможность ввести всю необходимую информацию по вопросам и ответам, включая любой диапазон проверок, замен текста и т.д. Более сложные команды находятся во вторичных меню и формах. Это означает, что работать в системе могут пользователи с разным уровнем подготовки. Опросник представляется в виде дерева, в котором каждому вопросу соответствует пиктограмма с типом и именем. Вопросы можно копировать, вставлять, сортировать и т.д. Древовидная структура позволяет вставлять, удалять, наращивать ветви, добавлять фрагменты из других опросников и т.д.

Систему можно использовать для автоматического получения печатных опросников. Она позволяет выбрать язык и внешний вид опроса. Такой режим дает возможность редактирования опросника тем пользователям, которым привычнее работать с его бумажным представлением.

При проведении телефонных опросов используются компьютерные системы CAT/ (Computer Assisted Telephone Interviewing), представляющие собой совокупность терминалов (компьютер плюс телефон), объединенных в одну сеть, единство работы которых поддерживается специализированным программным обеспечением.

Отбор респондентов для телефонного опроса производится автоматически, внесение анкет в электронную базу данных выполняется непосредственно во время проведения интервью.

Системы CATI дают возможность супервайзеру наблюдать за ходом проведения интервью, контролировать и корректировать работу интервьюеров во время сбора данных, что исключает возможность фальсификации данных и позволяет вовремя выявлять и исправлять ошибки интервьюера.

К преимуществам компьютерных систем CATI (по сравнению с обычным анкетным опросом) можно также отнести быстроту получения результатов, относительно невысокую стоимость исследования.

Одной из самых известных систем CATI яаляется Bellview CATI компании Pulse Train Ltd. Среди пользователей Bellview CATI в России такие ведущие исследовательские компании, как TNS/Gallup Media Russia, РОМИР,КОМКОН-2, Маркетинговый Информационный Центр (MIC) и др. Так, например, фирма КОМКОН применяет систему CATI при определении медиапредпочтений радиоаудитории, еженедельно опрашивая по 1000 человек в Москве. Анкета, предназначенная для определения того, какие радиостанции, когда и в каком объеме слушают респонденты, программируется и вводится в центральный компьютер. С него вопросы выдаются на несколько терминалов, расположенных в одном помещении. Оператор-интервьюер набирает случайно сгенерированный телефонный номер и проводит интервью, читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры. Кроме системы Bellview CATI к известным системам проведения телефонных опросов относится специализированное программное обеспечение NIPO CATI System от компании Nipo.

Наиболее мошной Системой телефонных опросов в России, рассчитанной на 80 телефонных линий, обладает компания TNS/Gallup Media.

При проведении индивидуального интервью используются компьютерные системы CAP! (Computer Assisted Personal Interiewing). Развитие мультимедийных технологий дало возможность использовать их как при проведении телефонных опросов, так и при персональном интервьюировании. Кроме того, существуют системы, специально разработанные для компьютеров с рукописным вводом (PEN-PC).

В настоящее время вес более популярными становятся Internet-опросы. Основным преимуществом Internet-опросов является то, что они объединяют в себе лучшие стороны других способов проведения опросов, а именно: позволяют достаточно оперативно и недорого (как при телефонном опросе) получить информацию с широкой географией охвата аудитории (как при письменном анкетировании). Кроме того, при необходимости можно наладить обратную связь и контакт интервьюеров с респондентами в режиме on-line (как в личной беседе). Internet-опрос возможно применять для панельного исследования. При помощи браузера участники опроса могут попасть на Web-сайт и заполнить опросник. Современные системы проведения Internet-опроса включают в себя мультимедийные файлы, графические изображения.

Для проведения интервьюирования в Internet и Intranet необходимо наличие програм­мы-браузера и специального программного обеспечения.

Однако нужноучитывать то, что в рамках Internet-исследований в России изучаются не все слои общества, а лишь некоторые, ограниченные по своим экономическим и социально-демографическим параметрам. И в большинстве случаев проведение Internet-опросов оправдано при изучении узких специфических целевых аудиторий.

При проведении анкетирования необходимо быстро обработать большое количество анкет, что возможно при применении современных компьютерных технологий. Основным способом перевода печатных анкет в электронную форму является сканирование. Сканирование - это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Для ввода информации с заполненных бланков, анкет, опросных листов, избирательных бюллетеней применяются сканеры форм. Они являются разновидностью листовых сканеров, позволяют за одну операцию сканировать лист бумаги стандартного размера. Следующим этапом обработки является распознавание текста. Самыми известными распространенными программами, способными распознавать текст, напечатанный на русском языке являются отечественные программы FineReader компании Abbyy Software House и CuneiForm компании Cognitive Technologies (http://www.cuneiform.ru). Особенностью работы с анкетами является то, что приходится обрабатывать большое количество документов одинакового формата, заполненных разными людьми. Для обработки бланков в программы распознавания включается специальное приложение. Созданный шаблон формы накладывается на сканируемую страницу. Данные из полей бланка, заполняемых пользователем, могут записываться в текстовый файл или заноситься в базу данных в качестве записей.

Компанией Abbyy Software House разработан программный продукт ABB YY FormReader- систсма ввода форм, заполненных от руки или на принтере, с применением технологии ICR (Intelligent Character Recognition). С его помощью можно распознать текст, напечатанный на машинке пли принтере, для 172 языков и написанный печатными буквами от руки - для 90 языков, а также метки (пункты) и штрих-коды. Кроме того, программа позволяет выполнить авто­матическую сортировку бланков, экспортировать результаты ввода данных в файлы форматов.TXT, DBF, Microsoft Excel, базы данных, сохранять изображения в виде PDF-файлов.

Кроме программ распознавания текста, существуют специальные программы для обработки результатов анкетирования. Примером такой программы является система Bellview Scan компании Pulse Train Ltd., позволяющая работать различным типам пользователей: Administrator (Администратор), Editor (Редактор) и Scanner (Сканирующий). В ней выполняется весь цикл обработки форм: сканирование, распознавание, редактирование, проверка и экспортданных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.