Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования




Системы сбора и анализа данных о теяе- и радиоаудитории

Системы сбора данных о телеаудитории позволяют получать информацию о том, какой телеканал (программу) смотрят в данный момент участники исследования (для которого каждый участник выборки получает в пользование специальный счетчик - people meter, выполненный в виде пульта с кнопками). Для них характерны полная автоматизация и контроль процесса сбора данных, возможность охвата больших территорий с разными Именными зонами. Пример такой системы - программа Polar компании Pulse Train Ltd. Тля анализа накопленных данных о поведении аудитории телезрителей используется система PaloMARS той же компании, дающая возможность оценивать величину аудитории отдельных программ, блоков, выходов рекламы и временных интервалов в сетке телевещания. Для программ, рекламных блоков и выходов рекламы можно определить произвольное количество таких атрибутов, как жанр программы, рекламодатель, торговая марка я т. п. PaloMARS поддерживает региональное вещание и позволяет получить результаты анализа как для отдельного региона, так и для произвольной их комбинации.

Одним из методов измерения радиоаудитории является электронная система контроля (иногда ее называют радиоконтролем). Прибор радиоконтроля представляет собой устройство, носимое с собой респондентом и самостоятельно фиксирующее сигналы радиостанций. На российском рекламном рынке наиболее распространенным вариантом измерения радиоаудитории являются дневниковые исследования, волновые исследования и телефонные опросы по технологии day-after-recall («воспоминания вчерашнего дня»). Их результаты обрабатываются компьютерными системами. Примером такой программы может служить система SuperNova компании Pulse Train Ltd.., выполняющая измерение и анализ аудитории радио- и телевизионных каналов, оценку эффективности рекламы, планирование рекламных кампаний.

 

Программы для медиапланирования

При подготовке рекламных компаний разрабатывается комплексный документ - медиаплан, содержащий:

анализ текущей маркетинговой и рекламной ситуации;

общее обоснование рекламной стратегии;

характеристики целевых рынков и целевых аудиторий;

стратегию размещения рекламных материалов;

бюджет рекламной кампании и прогноз реакции рынков и конкурентов.

Медиапланированием называется процесс формирования системы каналов доставки рекламных сообщений, основной задачей которого является оптимизация схемы размеще­ния рекламных материалов.

При выполнении медиапланирования используются современные программные продук­ты, позволяющие выполнить все стадии процесса планирования рекламной кампании в СМИ. Основу любой программы по медиапланированию составляют два информационных массива -информация о медиапредпочтениях жителей региона и данные о стоимости и условиях разме-■ щения рекламы в СМИ, а также алгоритмы обработки этих информационных массивов.

Одной из самых популярных программ планирования рекламных кампаний в СМИ является программа Galileo, разработанная компанией Pulse Train Ltd. Программа использует базу данных, полученных на основе медиаизмерений и мониторинговых исследований NSR/M'lndex по методике Gallup Media, и является точным и быстродействующим инструментом длпроведения маркетинговых исследований на стадии проектирования рекламных кампа)

составления медиапланов и последующей оценке эффективности рекламных кампаний. 1

решении задачи оптимизации размещения необходимо описать целевую группу, определ

СМИ, в аудитории которых доля целевой группы достаточно велика, и затем задать критерий для выбора объемов размещения внутри изданий, радиостанций и телепередач. Такими критериями могут быть длительность рекламной кампании, охват целевой группы, частота (сренее количество контактов с рекламой для одного человека), стоимость на 1000 контактов и общий бюджет. Кроме того, задаются цены размещения, которые могут быть выбраны списка базовых тарифов на рекламу. При работе можно использовать встроенный автоматический планировщик Optimiser или приложение для «ручного» планирования Planner.

Другой известной программой для медиапланирования является система TV Pla, (разработчик Pulse Train Ltd.), использующая базу данных, сформированную PaloMAF При помощи TV Planet можно просчитывать медиаплан с учетом рейтингов рекламных блоков, количества роликов, их хронометража и стоимости рекламного времени.

Кроме программ Galileo и TV Planet на отечественном рекламном рынке работаг программы Excom Media Planer компании Экском Екатеринбург, Проба-Медиа петербур ской компании Гортис, Mediator, МедиаПланер.

Программный пакет Excom Media Planer предназначен для планирования и оптимизации рекламных кампаний на потребительском рынке. Программа позволяет разрабатывать оптимальные медиапланы в зависимости от выбранного критерия: максимизация охвата целевой аудитории, а также прогнозируемой прибыли в рамках заданного рекламного бюджета; минимизация рекламного бюджета при заданном охвате или прогнозирую мой прибыли. Оптимизация осуществляется в двух режимах: автоматическом и pyчном. Программа позволяет оптимизировать как рекламные кампании в рамках одного из трех типов СМИ (телевидение, радио, пресса), так и мультимедийные рекламные кампании Предусмотрена распечатка медиаплана, включающего в себя календарный план размеще ния рекламы, а также вычисленные медиапараметры (как общие, так и. по отдельным типам СМИ) в виде таблиц и графиков.

Программно-информационный комплекс Проба-Медиа позволяет фиксировать целевые Труппы рекламного взаимодействия по основным социально-демографическим признакам, анализировать медиапредпочтения, использовать при планировании модульную сетку каждого издания, что существенно упрощает выбор макетов рекламных объявлений.

Программа Mediator позиционируется как калькулятор стратегических показателей эффективности рекламной кампании. Эта программа предназначена для отделов медиапланирования рекламных агентств, а также для сотрудников рекламных и маркетинговых отделов фирм, проводящих рекламные кампании. Программа позволяет рассчитать основные параметры эффективности рекламной кампании как в традиционных СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), так и при проведении рекламных акций в Internet. Программа МедиаПланер предназначена для более эффективного и качественного управления рекламным временем и его продажей в теле- или радиовещательной компании или рекламной фирме, занимающейся продажей рекламного времени на телевидении или радио.

Среди других разработок следует назвать созданные информационно-аналитической службой группы компаний Видео Интернешнл программы:

♦ система для приема, хранения и обработки информации о мониторинге телевидения, радио, прессы и наружной рекламы;

♦ система обработки данных социологических исследований;

♦ система автоматизации, оптимизации планирования и оценки рекламных кампаний на телевидении. Программа работает в технологии «клиент-сервер»;

♦ автоматизированная система управления рекламой на радио ТРОС предназначена для эксплуатации в рекламных агентствах и в коммерческих отделах радиостанций. Программа позволяет разрабатывать рекламные кампании на радио, рассчитывать их стоимость, контролировать ход их проведения, формировать суточные графики выхода рекламы, контролировать финансовые взаиморасчеты между рекламодателями, агентствами и радиостанциями. Предусмотрены: ведение сетки вешания, гибкая система прайс-листов и скидок, ведение базы данных рекламодателей, рекламных агентств, рекламных агентов, сведений о взаиморасчетах, включая учет и взаиморасчеты по изготовлению рекламных роликов;

♦ система удаленного размещения INFO-DICTO позволяет проводить медиапланирование и размещение рекламы на региональных телеканалах, оперативно формировать рекламные бюджеты и отслеживать ход рекламной кампании. INFO-DICTO содержит обширную информационную базу о состоянии регионального телевизионного рынка рекламы, что даст возможность получать оперативные данные о социологической и демографической ситуации в российских регионах на основе официальных данных Госкомстата.

Украинской компанией Postmedia разработан МедиаКаяъкулятор, который содержит интегрированный модуль результатов мсдиапредпочтении целевых аудиторий (обновляется один раз в квартал) и тарифно-справочную базу данных по около-1030 печатным и электронным центральным и региональным рекламоносителям (обновляется один раз в неделю). Однако нужно учитывать, что все сведения в нем относятся к украинскому рынку. Программа позволяет использовать собственные источники, правда, для этого их придется вручную привести к формату, воспринимаемому программой. Калькулятор предназначен для составления медиапланов размещения рекламы в прессе, на радио и на телевидении с учетом оценочных показателей эффективности рекламной кампании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.