КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ)
Концепция жизненного цикла товара описывает изменение сбыта товара и маркетинговую политику фирмы с момента вывода товара на рынок и до его ухода с рынка. Варианты жизненного цикла товара: 1) «Гребешковая кривая» - открываются новые характеристики товара, новые способы их использования.
2) Провал
3) Продолжительное увлечение
4) Сезонность
Традиционный жизненный цикл товара имеет 4 стадии (жизненный цикл продукта 5 стадий):
Рисунок 8. Жизненный цикл товара 1 этап – Выведение: Работа должна быть сосредоточена на коммуникациях, распространении информации о существовании продукта, его свойствах и возможных преимуществах. 2 этап – Рост: маркетинговая работа направлена на создание лояльности покупателя к вашей марке за счет укрепления репутации продукта (варианты: более надежного, более качественного, менее дорогого в зависимости от выбранной вами ниши). С появлением конкурентов необходимы следующие варианты работы: - улучшение качества; - освоение новых сегментов рынка; - усиление активности рекламы. Пример: на стадии внедрения и роста фирма устанавливает высокие цены при низком уровне затрат на стимулирование сбыта. Фирма использует стратегию выборочного проникновения на рынок. Широкое проникновение – фирма использует низкую цену на новый продукт при высоком уровне затрат на продвижение с целью захватить максимальную долю рынка. При выборочном проникновении конкуренты практически отсутствуют. 3 этап – Зрелость: для удержания достигнутого объема продаж и конкурентного преимущества фирма может: - произвести модификацию товара; - провести максимально интенсивную и массовую рекламу; - найти дополнительные рынки; - разработать меры стимулирования продаж. Для этой стадии характерно: норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержание товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла товара. 4 этап – Спад: на этом этапе, если товар уходит с рынка фирма минимизирует затраты на продвижение. И если товару придаются новые свойства, вся работа по коммуникативной политике начинается сначала. Использование теории жизненного цикла товара позволяет фирме оптимизировать затраты, связанные с коммуникативной политикой. Недостатки теории жизненного цикла товара: 1. Искажение кривой ЖЦТ под влиянием внешних факторов. 2. «Самосбывающиеся предсказания» - фирма принимает кратковременное сокращение сбыта за переход в стадию упадка и прекращает маркетинговую поддержку товара. Для управления товарным ассортиментом фирмы используют матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы).
темпы роста сбыта
доля рынка движение финансовых потоков движение по стадиям ЖЦТ + + + большие денежные поступления - - - большие расходы Рисунок 9. Матрица БКГ
Эта матрица представляет собой пример портфельного подхода, позволяющего оптимизировать соотношение «риск – доходность».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |