Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные составляющие процесса формирования цены

Понятие и функции цены в маркетинге. Методы ценообразования.

8.1 Основные составляющие процесса формирования цены.

8.2 Факторы, влияющие на процесс ценообразования.

8.3 Методы расчета цены.

8.4 Стратегии и тактика ценообразования.

 

Основные ценообразующие факторы – это спрос и предложение.

Из практики ценообразования известны также 4 области проблем, которые должны быть приняты во внимание при продвижении товара на рынок:

1. Калькуляция собственных затрат.

2. Область признания цены потребителем.

3. Цены конкурентов.

4. Реализация собственных конкурентных преимуществ.

Основные составляющие процесса формирования цены:

1 составляющая процесса формирования цены – это оценка издержек – цена не должна быть меньше затрат. Затраты делятся на постоянные и переменные. Выделяют также прямые и косвенные затраты.

К косвенным затратам относят:

- зарплату подсобных рабочих, кладовщиков;

- затраты на вспомогательные материалы, используемые в производстве;

- стоимость аренды;

- страховые платежи;

- транспортные расходы;

- зарплату руководителей и административных работников.

2 составляющая процесса формирования цены – это анализ цен и предложений конкурентов (т.е. учет внешней конкурентной среды фирмы).

Кроме того, нужно учесть уровень возможного спроса на товар, посмотреть на предлагаемые нами товары с позиции потребителя, провести сравнение товаров так, как это будут делать потребители для того, чтобы увидеть уникальность нашего предложения.

3 составляющая процесса формирования цены – это исследование ожиданий уже имеющихся и потенциальных потребителей, т.е. готовы ли они платить больше или меньше того, на что рассчитывает фирма.

Конкретная цена или диапазон цен закрепляет в уме потребителя как разумная: потребитель уверен, что товар «стоит этих денег». Такой диапазон цен рассматривается в маркетинге как уровень доверия к цене и интервал, в котором находится цена, имеет большое значение. Там, где цена вкладывается в привычный диапазон, требуются дополнительные усилия и информация, чтобы убедить потребителя в том, что его не обманывают.

Информация, необходимая для поддержания ценовой политики.

1) Низкая цена:

- магазин работает в тестовом режиме, т.к. это первая партия товара;

- сезонные распродажи;

- освобождение складов;

- предпраздничная распродажа;

2) Разумная цена:

- характеристики товара;

- выгоды для покупателя.

3) Высокая цена:

- выгоды для покупателя;

- уникальные достоинства товара;

- престижность или общественная значимость товара;

- ограниченность поставок товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка конкурентоспособности товара | Факторы, влияющие на процесс ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.