Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии и тактика ценообразования

Стратегии ценообразования определяются к моменту запуска товаров, однако, в зависимости от реакции конкурентов и потребителей в них могут вноситься коррективы.

I Стратегии для существующих товаров

1. Снижение цен – большинство организаций не любят конкурировать только в области цен: если фирма снижает цену, конкуренты делают то же и цена устанавливается на более низком уровне, что не устраивает участников рынка. Но если организация занимает доминирующее положение в своем секторе, снижение цены может быть выгодна, так как мелкие конкуренты в этом случае могут разориться. Но как только крупная организация завладеет рынком, она может установить цену на более высоком уровне.

2. Лидирование в цене – цена используется как средство получения определенной доли на рынке или предотвращения конкуренции. Такая стратегия предполагает, что одна организация занимает значительно большую долю на рынке, чем конкуренты. Ее цены формируют базовый уровень – потолок, по которому устанавливают свои цены. И изменение в цене, производимое в данной компании, обычно влияет на всю отрасль.

3. Следование за ценой – такую стратегию обычно используют фирмы не являющиеся лидерами на рынке. Они определяют свои цены близкими к доминирующей.

II Стратегии для новых товаров:

1. «Снятие сливок» - используется, когда новый товар превосходит все остальные, имеющиеся на рынке. Это означает, что товар запущен по очень высокой цене. Используется в отраслях с высокой технологией. Высокие цены и высокая предельная прибыль привлекают на рынок новых конкурентов. Цены начинают снижаться и фирмы вынуждены соблюдать установившийся диапазон цен.

2. Цена проникновения – используется, если товар является новой версией товара или услуги уже известной потребителю. Его запускают по низкой цене, чтобы добиться признания и высоких объемов продаж.

Тактики ценообразования:

1) Дифференцирование цены – ситуация, при которой за один и тот же товар берется разная плата с разных покупателей и (или) в разное время.

2) Скидки:

- за платеж наличными, чтобы ускорить оборот денег;

- кто покупает сверх определенного количества;

- сезонные скидки;

- скидки постоянным покупателям.

3) Ранжирование цен – когда товары предлагаются по разным ценам, чтобы показать различие в качестве (например, расценки на номера в отелях, билеты в театры и т.д.)

4) Привлечение заниженной ценой.

5) Поощряющие цены – предполагают увеличение ценности товара (например, путем продажи двух единиц товара за цену одной или купонаж).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы расчета цены | Основные правила при формировании коммуникационной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.