КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СБЫТОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ Ориентация компании на рынке Существуют пять конкурирующих концепций, которые фирма может взять за основу маркетинговой деятельности. Производственная концепция — одна из старейших в бизнесе. Основатель – Генри Форд. В соответствии с ней потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам. Внимание менеджмента в таких фирмах сконцентрировано на снижении издержек производства и массовом выпуске продукции. Такая ориентация имеет смысл в развивающихся странах, таких как Китай. Низкие доходы населения. Товарная концепция предполагает, что потребители отдают предпочтение высококачественным товарам, обладающим высокими эксплуатационными характеристиками. Менеджеры компаний с такой ориентацией концентрируют силы на качестве продукции и ее постоянном совершенствовании. Японские товары. Маркетинговая близорукость. Покупателям нужен не сам товар, а удовлетворение потребности. Однако такие менеджеры слишком часто «влюбляются» в свой товар. Создание новых или улучшенных товаров не обязательно заканчивается успехом: необходимо также правильное ценообразование, реклама и реализация новинок. Согласно сбытовой концепции (ориентация на продажи), потребители по природе своей не будут добровольно покупать выпускаемую компанией продукцию. Поэтому компания должна вести агрессивную сбытовую политику и интенсивно продвигать на рынок свои товары. Однако маркетинг, основанный на мощных сбытовых кампаниях, сопряжен с огромным риском, так как покупатель может быть недоволен товаром. Российская практика. Агрессивно рекламируется некачественный товар. Лекарства. В данной концепции во главу угла ставится покупатель. Социально ответственный маркетинг — это понимание этического, экологического, правового и социального контекстов маркетинговых мероприятий. Очевидно, что последствия маркетинговой деятельности не ограничиваются фирмой и ее потребителями, а затрагивают общество в целом. Данная концепция предусматривает ведение бизнеса таким образом, чтобы защищать окружающую среду, права людей и животных, проводить благотворительные мероприятия. Например, увеличить объем жизненного пространства для кур на птицефабриках. Компания Макдональдс. 1.5. Современные тенденции в маркетинговой деятельности компаний Как правило, за создание ценности для покупателей в компании отвечает отдел маркетинга — для этого он и создается. Теперь в компаниях понимают, что маркетингом должны заниматься не только маркетологи. Каждый работник компании должен рассматривать покупателей как источник благосостояния фирмы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |