Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование по демографическому признаку

Сегментирование по географическому признаку

Сегментирование потребительских рынков

Кастомеризация

Локальный маркетинг

Локальный маркетинг направлен на удовлетворение потребностей групп покупателей, ограниченных тем или иным регионом (например, зоной обслуживания торгового центра или даже небольшого магазина).

Например, американский Citibank в зависимости от демографических характеристик жителей каждого конкретного района предоставляет в своих филиалах различные наборы услуг.

Например, сеть супермаркетов предлагает различный ассортимент товаров в районах проживания покупателей с высокими, средними и низкими доходами, а также в районах с различным этническим составом населения.

Кастомеризация – это «персональный маркетинг» или обслуживание индивидуальных потребителей.

В этом случае мы име­ем дело с «сегментом из одного человека»

При кастомеризации потребители получают возможность разрабатывать товары и услуги по своему усмотрению.

Сторонники индивидуального маркетинга считают сегменты фикцией.

По их мнению, представители так называемых «сегментов» сильно отличаются друг от друга, а индивидуальный подход обеспечивает более высокую эффективность.

Кастомеризация подходит не всем фирмам.

Ателье, строительство домов.

Например, в автомобилестроении придерживатьсяданного принципа непросто (ручная сборка).

Кастомеризация способна поднять стоимость товаров до очень высокого уровня.

Джип Киркорова.

Необходимо также отметить, что некоторые покупатели не знают, что именно им требуется, до тех пор, пока они не увидят товар своими глазами.

Сегментирование по географическому признаку заключаетсяв разделении рынка на различные географические единицы: государства, регионы, области, города, районы.

Регионы различаются между собой по климату, плотности населения, уровню конкуренции.

Необходимо учитывать особенности населения данных регионов, поскольку потребности и предпочтения их жителей могут существенно различаться.

Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка на различные группы в соответствии с такими переменными, как возраст, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, поколение, нацио­нальность и социальный класс.

Демографические переменные относятся к наиболее часто используемым в сегментировании факторам.

Одна из причин их популярности кроется в том, что потребности и желания тесно связаны с демографическими переменными,

Другая причина состоит в том, что просчитать их проще, чем большинство других факторов.

Возраст потребителя

С возрастом желания покупателей изменяются.

Например, фирма «Colgate», предлагает три вида зубной пасты, предназначенной для детей, взрослых и потребителей пожилого возра­ста.

Пол

Сегментирование по половым признакам давно используется в производстве одежды, в парикмахерском деле, в косметической отрасли и в издательском деле.

Средства массовой информации существенно облегчают сегментирование потребителей в зависимости от их пола.

Существуют журналы как для мужчин, так и для женщин.

Женщины контролируют или оказывают влияние на покупку 80% всех товаров.

Уровень доходов

Этот критерий деления рынка на сегменты часто применяется к таким товарам и услугам, как автомобили, яхты, одежда, косметика и путешествия.

Поколение

Каждое поколение находится под влиянием атмосферы, в которой оно выросло, — музыки, кино, политических и других событий.

Они придерживаются одних и тех же взглядов и ценностей.

Они играют в компьютерные игры, расплачиваются при помощи пластиковых карт.

Социальныйкласс

Принадлежность к социальному классу оказывает сильное влияние на лояльность покупателей маркам автомобилей, одежды, предметов интерьера, способам времяпрепровождения, книгам, магазинам.

Многие компании разрабатывают товары и услуги в расчете на конкретный социальный класс.

Например, для высшего класса производятся предметы роскоши.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг в рыночной нише | Сегментирование по поведенческому признаку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.