![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ товарных линий
Товарные системы и ассортименты Взаимосвязь товара и товарной марки Товарная система — это группа различных, но функционально связанных между собой изделий. Например, для карманных компьютеров продаются такие периферийные устройства, как наушники, фотоаппараты, клавиатура, проекторы, диктофоны. Ассортимент товара — это совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом. Товарный ассортимент состоит из различных товарных линий. Например, фирма Филипс выпускает телевизоры, мониторы, утюги и т.д. Товарный ассортимент компании характеризуется широтой, длиной, глубиной и гармоничностью. Широтой ассортимента называется количество различных товарных линий у определенной компании. Например, у Procter & Gamble широта составляет пять линий. Длина (насыщенность) ассортимента — это общее количество составляющих его отдельных единиц. Например, у Procter & Gamble длина составляет 20 товарных единиц. Глубина ассортимента показывает количество номенклатурных единиц каждого товара в товарной линии. Например, с различным запахом и с различными добавками. Гармоничность ассортимента отражает степень общности товарных линий с точки зрения их использования товара, производства или каналов распределения. Товарные линии компании P&G гармоничны. Основываясь на данных показателях, компания может развивать свой бизнес в четырех направлениях: создание новых товарных линий (т. е. расширение ассортимента); увеличение длины каждой товарной линии; разработка новых вариантов товаров; увеличение гармоничности ассортимента. Для принятия подобных решений необходимо проводить анализ товарных линий. Создавая товарную линию, компания обычно разрабатывает базовую платформу и модули, добавляемые к ней для удовлетворения различных запросов покупателей. Производители автомобилей на основе базовых платформ получают различные модели и модификации; строители предлагают типовые модели домов, которые могут быть дополнены. Модульный подход позволяет компании разнообразить предложение при сокращении затрат на производство. Чтобы принять решение о создании или прекращении производства товара менеджер должен владеть информацией об объемах продаж и прибыли по каждой товарной единице. В любой фирме товарный портфель включает товары с различной прибылью. На хлебе и молоке супермаркеты практически ничего не зарабатывают, небольшую прибыль приносят консервы и замороженные продукты, а наибольшую — цветы и свежая выпечка. На основании анализа товарной линии менеджер принимает решение о ее длине и о ценообразовании в рамках товарного ассортимента.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |