Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Соединения деталей машин с натягом — разностью посадочных размеров — осуществляют за счет сил упругости от их предварительной деформации

СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ

 

Соединения деталей машин с натягом — разностью посадочных размеров — осуществляют за счет сил упругости от их предварительной деформации. С помощью натяга соединяют обычно детали с цилиндрическими поверхностями контакта (рис. 31.1), реже — с коническими. Полученные соеди­нения используют для передачи вращающего момента и осе­вой силы между сопрягаемыми деталями.

Сборку соединений производят преимущественно механи­ческим или «тепловым» способом. При сборке механическим способом охватываемую деталь (например, вал) с помощью пресса (или молотком) заталкивают в охватывающую де­таль (например, подшипник) или наоборот.

При «тепловой» сборке охватывающую деталь нагревают (или охватываемую деталь охлаждают) до температуры, обес­печивающей свободное совмещение деталей. Натяг в соеди­нении образуется после их охлаждения (или нагрева).

Основное применение имеют посадки Н7/р6, Н7/z6, Н7/s6, H7/z7, Н7/и7. Соединения просты в из­готовлении, обеспечивают хоро­шее центрирование сопрягаемых деталей и могут воспринимать значительные статические и дина­мические нагрузки.

 

а) б)

 

Рис. 31.1. Соединения с натягом:

а — венца червячного колеса с центром; б — шарикоподшипника с валом

 

Главные недостатки соединений: сложность демонтажа и возможность повреждения посадочных поверхностей при этом; высокая концентрация напряжений; склонность к кон­тактной коррозии из-за неизбежных осевых микросмещений точек деталей вблизи краев соединения и, как следствие, пониженная прочность соединений при переменных нагрузках.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При несимметричном нагружении | Расчет соединений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.