Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательской идеи




Концептуальное обоснование

Тема 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ВЫБОР

 

Предпринимательская деятельность постоянно связана с решением проблем, возникающих во внешней и внутренней среде предпринимательской организации: поиском инноваций, изменением видов продукции, приобретением производственных ресурсов, структурными сдвигами в производстве и многими другими проблемами.

Процесс предпринимательства можно рассматривать в его сущности, как процесс управления по созданию и функционированию объекта (системы) хозяйственной деятельности.

Начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.

Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства. Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Необходимость в идеях обусловлена стремлением к приращению капитала и производства, к повышению прибыльности производства. Формирование новой идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых фактах. Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка, или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя. Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Удачно сформулированная идея может определить деятельность предпринимателя на всю жизнь. Однако чаще для продолжения предпринимательства требуются все новые и новые идеи.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

– без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

– любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Как свидетельствует зарубежная практика, источников новых идей существует множество: отзывы потребителей; продукция конкурентов; мнения работников торговли; публикации Федерального правительства; научно-исследовательские работы.

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

- Товарный рынок – выявляется существующий на рынке дефицит;

- Географический (наличие товара ввозимого из-за рубежа) или структурный (какой товар производится, а какой нет) разрыв в системе общественного производства.

- Достижения науки и техники – анализируется возможность производства новых товаров, основанных на достижениях науки и техники.

- Презентации, встречи, симпозиумы и т.п.

- Идеи потенциальных конкурентов.

- Знания, полученные при изучении экономических дисциплин.

- На основе знания закономерностей спроса (не осознанные потребителем потребности).

- На основе анализа уже производимого продукта (новые возможности применения уже производимого товара).

В поиске новых идей предприниматель уделяет большое внимание мнению потребителей, поскольку его конечная цель – удовлетворение их запросов. Для этого используются неформальные каналы и организуются специальные каналы обратной связи с потребителем.

Предприниматель должен также внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подробного анализа можно выяснить, что тот или иной товар можно улучшить. И эта идея ложится в основу нового предприятия.

Мнение торговых работников и сбытовых организаций – это также ценный источник новых идей. Благодаря знанию потребностей рынка торговые работники могут подсказать что-то принципиально новое, могут оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции, разработанной предпринимателем.

Федеральное правительство также может оказать помощь в поиске новых идей и их развитии. Патентное бюро регистрирует все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Их изучение может натолкнуть на новые идеи.

В еженедельниках, выпускаемых патентным бюро, печатаются аннотации ко всем выданным патентам, предлагаемым на лицензирование и продажу. Существуют также и другие государственные агентства, (например Комитет по науке и технике), которые также могут оказать предпринимателю помощь в получении информации о конкретном продукте. Идеи новых продуктов могут подсказать законодательные акты.

Эффективным источником новых идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность предпринимателя.

Сущность использования товарного рынка как источника идей сводится к выявлению существующего на рынке дефицита и прибыльности своих усилий по возможной ликвидации такого дефицита. Обычно к этому источнику прибегают начинающие предприниматели, имеющие малый опыт. Опытный предприниматель тоже анализирует товарный рынок, но обычно имеет другие цели.

При использовании в качестве источника идей географических или структурных «разрывов» в системе общественного производства предприниматель анализирует:

1) процесс производства товара, его отдельных компонентов или даже целой товарной группы;

2) источник и «маршрут» продвижения товара от производителя к потребителю;

3) форму предложения товара потребителю.

Цель этого анализа: обнаружение «разрывов» в процессе производства – структурные (это производится, то не производится) или в процессе постановок – географические (это производится в нашей стране, а то ввозится из-за рубежа, почему?). Если в результате обнаружения «разрывов» предприниматель формирует идею и реализует ее, то это означает, что он сумел интегрироваться в процесс производства.

Обычно это происходит в форме организации производства товара или отдельных его компонентов взамен ввозимых из-за рубежа, налаживания прямых связей с производителем взамен существующих, включающих ряд посредников.

Достижения науки и техники в качестве источника идей требуют хорошей информированности в этой области и значительного интеллектуального труда. С одной стороны, такой подход направлен на поиск конкретных форм совмещения имеющихся достижений науки, техники и технологии, с другой – возможностей производства новых товаров.

Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения в производство достижений науки, техники и технологии. Этой деятельностью должны заниматься профессионалы. Объектом внимания может быть не только собственно товар, но и технология его производства, производственный процесс.

Новые возможности применения уже производимого товара или продукта являются специфическим источником идей. В значительной степени появление идей на базе этого источника носит случайный характер. Однако целенаправленный поиск в этом направлении, основанный на творческом подходе, тоже эффективный метод. Например, приборы ночного видения, ранее используемые только в военной технике, в результате конверсии ВПК стали широко применяться для гражданских целей (в охранных системах или для прицелов охотничьих ружей).

Не осознанные потребителем и пока не удовлетворенные запросы, угадываемые предпринимателем, представляют собой практически неисчерпаемый источник идей. Это основывается на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Если рассуждать в масштабах рынка, то обеспечение им видимых общественных потребностей приводит к созреванию новых, которые еще могут не сознаваться потенциальными потребителями. Поэтому предпринимателю важно прогнозировать будущее развитие рынка. Такой прогноз возможен на основе тенденций предыдущего периода развития рынка и основных направлений НТП, имеющих место в данный период. Однако следует иметь в виду, что идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Зато успешная реализация таких проектов позволяет обеспечить долговременное устойчивое положение на рынке и высокий доход.

Основными элементами предпринимательской идеи можно считать:

– Знание определенного вида предпринимательской деятельности.

– Знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность.

– Стремление реализовать свою жизненную цель, добиться признания в обществе.

– Стремление стать собственником.

– Стремление постоянно увеличивать свое благосостояние.

– Осознание необходимости работать на грани своих способностей.

– Четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела.

– Умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму будущего предприятия.

– Знание потенциальных рисков, умение управлять ими.

– Знание основ бухгалтерского и управленческого учета, умение организовать их на предприятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.