КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и подходы к выбору идеи
Выработать новую идею не так-то просто, хотя существуют специальные методы, помогающие не только выработать, но и оценить новые идеи. В практике организации предпринимательской деятельности наиболее распространены следующие методы: – целевые обсуждения, – метод «мозговой атаки», – инвентаризация «слабых мест», – методы творческого решения проблем. Целевые обсуждения как метод выработки новых идей впервые начали применять в начале 50-х годов. Метод заключается в проведении совещания в виде открытой дискуссии. При этом ведущий дискуссию в прямой или косвенной форме нацеливает собравшихся на обсуждение определенной области, в которой ведется поиск новой идеи, также оценивается перспективность возможных идей предпринимательской деятельности и концепции. Метод «мозговой атаки» основан на побуждении творческой инициативности человека путем участия в дискуссии с элементами игры. Предприниматель собирает группу людей, желающих принять участие в выработке и обсуждении новых идей. При использовании данного метода необходимо строго придерживаться следующих четырех правил: 1. Никаких критических замечаний – авторы идей не должны быть стеснены в высказываниях. 2. Следует всячески поощрять свободный полет мысли – чем экстравагантнее идеи, тем лучше. 3. Идей должно быть высказано как можно больше – чем больше идей, тем больше вероятность, что среди них попадется нечто дельное. 4. Желательно, чтобы участники обсуждения подхватывали идеи, высказанные другими, строили их комбинации, развивали их. Метод «мозговой атаки» должен содержать элементы игры, а не напоминать деловое совещание. Обсуждение списка «слабых мест» – еще один метод выработки новых идей, который аналогичен методу целевых обсуждений. Различие в том, что, в одном случае, участники сами предлагают новые идеи, а в другом случае им предлагают заранее составленный список возможных «слабых мест». Применяется для отбора наиболее эффективных товаров, удовлетворяющих потребителя, что гораздо легче, чем придумать совершенно новый товар. Этот метод также применяется для оценки перспективности уже имеющихся идей новых товаров.
Целесообразно результаты анализа «слабых мест» использовать для предварительного отбора идеи, а затем проводить более глубокое исследование рынка сбыта, чтобы выявить истинное отношение к новым товарам потребителя. Применение методов творческого решения проблем является необходимым условием для удачного предпринимательства. Характеристика этих методов представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Методы творческого решения проблем
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |