КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательской тайной
Каналы противоправного овладения В условиях развития рыночных отношений возрастает риск, связанный со стремлением конкурентов завладеть современными технологиями, ноу-хау и другой ценной информацией, представляющей предпринимательскую тайну. Факт получения такой информации может нанести серьезный ущерб организации. Каналами распространения являются средства обмена информацией между субъектами деловых и личных отношений, которые целесообразно разделить на формальные и неформальные (рисунок 7.4).
Рисунок 7.4 – Каналы возможной утечки информации, составляющей коммерческую тайну
К формальным относятся деловые встречи, совещания, переговоры; обмен официальными документами (договорами, технической документацией); средствами передачи официальной информации (почта, телефон, телеграф, факт, компьютерные сети и т.д.). К неформальным следует отнести: личное общение; выставки, семинары, конференции, презентации; средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, интервью). Действия, приводящие к незаконному овладению предпринимательской тайной, включают следующие направления: - разглашение; - утечка; - несанкционированный доступ. Способами разглашения предпринимательской тайны могут быть: 1) сообщение, передача, предоставление ее лицам, не допущенным к ней; 2) пересылка; 3) публикации (открытые и закрытые); 4) утеря; 5) разглашение на конференциях, переговорах, симпозиумах т др. Утечка предпринимательской тайны может происходить через: - сотрудников организации. Еще издревле «обычной практикой в Древнем Риме стало принуждение чужих рабов выдавать секреты хозяина. В Риме был принят специальный закон, предусматривающий за подобные действия наказание в виде штрафа размером в двойную стоимость причиненных убытков». Невыполнение работниками принятых на себя обязательств и разглашение коммерческой тайны в процессе переговоров, деловой переписки, перехода на другую работу;
- подкуп работников; - публичные выступления; - кулуарные беседы; - реклама, пресса, печатная продукция; - работники госучреждений, допущенные к коммерческим секретам, посредники и партнеры, совместные организации. Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения предпринимательской тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. человеческий фактор. Далее следует шпионаж: копирование документов, проникновение в базы данных, кража документов, подслушивание. В настоящее время очень широко используются технические средства проникновения, что требует специальных мер защиты.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |