Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством в зарубежных странах

1. Система Тейлора.

Начальным этапом развития системного подхода управлением качества можно считать время когда появилась первая система, которая называлась система Тейлора, 1905 г. Эта система установила требования к качеству изделия в виде допусков, отклонений или определенных шаблонов настроенных на верхнюю и нижнюю границу допусков, для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были впервые введены инспекторы по качеству на предприятиях. Кроме того система мотиваций предусматривала штрафы за дефекты, а так же увольнение. Система обучения работников предприятий сводилась к обучению работы с измерительными и контрольными приборами. Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований установленных в технических условиях. Выполнение технических условий проверялась при приемочном контроле поступающих материалов и реализуемой продукции. Все отмеченные особенности системы Тейлора характеризовали ее как систему управления качеством каждого отдельно взятого изделия.

 

2. Система статистического управления качеством.

В 1924 г. корпорацией была создана группа, которая заложила основы статистического управления качеством. При этой системе процесс управления качеством усложнился, т.к. в них были включены все службы предприятия, которые использовали статистические методы. При этой системе появилась специальность инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и анализировать технологический процесс. Основной упор с появлением дефектов продукции был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения технологических процессов и управление ими. Более сложным, стала мотивация труда т.к. учитывалась, как точно настроен технологический процесс и как анализируются контрольные карты и карты регулирования.

 

3. Концепция тотального (всеобщего) управления качеством.

В 50-е гг. была выдвинута концепция тотального(всеобщего) управления качеством, ее авторами были американские ученые. В Японии данная система управления качеством развивалась с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков по качеству. На этом этапе появились документированные системы управления качеством. Установление ответственности и полномочия, а так же взаимодействия в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов службы качества. Система мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора, увеличилась роль и степень морального поощрения работников по сравнению с материальным, главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений руководством завода, предприятия о работнике. В Европе большое внимание стали уделять документированию систем обеспечения качеством и их регистрации и сертификации третьей стороны. Система взаимоотношений между поставщиками и потребителями обязательно предусматривала сертификацию продукции третьей стороны, при этом более жесткими стали требования контрактов и более ответственными гарантии их выполнения.

 

4. Система всеобщего менеджмента качества.

В 70-80 гг. начался переход от системы всеобщего управления качеством к системе всеобщего менеджмента качества. В это же время в этой системе появилась серия новых международных стандартов систем качества (стандарты МСО 9000), они оказали существенное влияние на обеспечение качества и управление качества:

- МС 9000- общее руководство качества и стандарты по обеспечению качества,

- МС 9001- система качества, модель для обеспечения качества при проектировании в производстве, монтаже и обслуживании, о МС 9002- система качества, модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.

- МС 9003- система качества, модель для обеспечения качества и окончательного контроля при испытании

- МС 9004- общее руководство качеством и элементы системы качества, руководящие указания

Система всеобщего менеджмента качества является комплексной системой ориентирующей на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки продукции точно в срок. Основная философия этой системы базируется на следующем принципе: «Улучшению нет предела». Во взаимоотношениях поставщика и потребителя работала сертификация систем качества на соответствие стандартов ИСО 9000. Главная цель систем качества построенных на основе стандартов ИСО 9000, заключается в обеспечении качества продукции и предоставления заказчику доказательств, способности предприятия производить качественную продукцию.

5. Стандарты ИСО 14000.

В 90-е гг. усилилось влияние общества на деятельность предприятия, а сами предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению новых стандартов ИСО 14000. Эти стандарты устанавливали требования к системам менеджмента качества с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система КАНАРСПИ ( качество, надежность, ресурс с первых изделий) | Тема: Стандартизация в строительстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.