Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение персонала




Обучение персонала – это системный процесс, осуществляемый в организации для развития знаний работников, их знаний, умений, изменение поведения и установок, чтобы повысить вклда в достижение организационных целей.

2 аспекта потребности в обучении:
А) качественный(что? Какие навыки?)
Б)количественный(какое число персонала нужно обучать)

Методы определения потребности в обучении персонала:
А) оценка информации о работниках, которая содержится в кадровой службе организации- опыт работы, образование)
Б) аттестация
В) анализ долгосрочных и краткосрочных целей организации, а также анализ целей структурных подразделений
Г) опрос работников
Д) сбор заявок на обучение с руководителя, сбор заявок с руководителей структ. Подразделений.
Е) наблюдение за работой персонала, анализ проблем, мешающих эффективной работе.
Ж) опыт в обучении других организаций

Преимущества обучения для организации:

1) Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности

2) Повышение производительности труда

3) Повышение лояльности сотрудника

4) Снижение параметров абсентеизма(объема невыполняемых работ)

5) Снижение периода адаптации сотрудников

6) Формирование кадрового резерва

7) Сокращение времени на взаимное консультирование

Преимущества обучения для персонала:

1)более высокая удовлетворенность совей работой и как следствие умение выполнять более сложные виды задач.
2) рост профессионализма
3) рост самоуважения
4) расширение карьерных перспектив

Недостатки для организации:

1) Материальные затраты

-прямые(плата за обучение

-косвенные-обучаем сотрудника-он в это время не работает, а зп платится

2) создается угроза к позиции руководителя

3) обучившийся может покинуть организацию

4) возникает вопрос: что делать с обучившимися работниками?

 

Недостатки для персонала:

1) Психологический дискомфорт

2) Отрыв от производства может привести к незнанию текущей ситуации

3) Иногда обучение проходит за счет персонала

Категории сотрудников и формы обучений

A ген.директор, фин.директор, коммерч.директор

B замы категории А, глав бух, начальник юр.службы преимущ.исп-ся

C менеджеры средн.звена, руководители подразделений внеш.форма обуч.

D менеджеры внешн.+внутр.(преимущ.

E рядовые специалисты, торг.представители, секретари внутреннzz форма)

F раб.специальности, обслуживающий персонал а стоит ли обучать?

Различают 3 вида обучения:
- подготовка (планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров)
- повышение квалификации (обучение кадров в целях усовершенствования знаний, навыков и умений(ЗУН) в связи с ростом требований к профессии или повышения в должности)
- переподготовка (обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений и навыков в связи с овладением нов.профессии или изменением требований к характеру и результатам работы.

Формы обучения
1) по времени: кратко и долгосрочные
2) три концепции обучения:
- специальное, т.е. ориентированное на конкретные цели, обычно подготавливает к конкретной должности или работе.
- многопрофильное -разностороннее обучение. Повышает внитри и внеорганизационную мобильность работников.
- ориентированное на личность, т.е. в приоритете личность и целью является развитие личностных качеств, заложенных от природы или выработанных в процессе практической деятельности.
3) По месту:
На рабочем месте или вне.
Методы обучения персонала- способы с помощью которых персонал овладевает новыми ЗУН.
1 Лекция
2 Семинар
3 Видео обучение
4 Дистанционное обучение
5 Модульное обучение
6 Кейс обучение
7 Тренинг
8 Деловая игра
9 Метафорическая игра
10 Поведенческое моделирование
11 Наставничество
12 Story telling
13 Ротация
14 Job shadowing
15 Budding
16 Secondment

 

Обучение руководителей – лучше употреблять понятия развитие и совершенствование.
Обучать нужно, т.к. 1 от них многое зависит и 2 период полураспада =1-3 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.