КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результатов инвентаризации
Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации. Для обеспечения контроля за сохранностью хозяйственных средств, для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета – инвентаризация. Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей. Инвентаризация служит для приведения показателей учета в соответствие с действительностью и отражает те объекты учета, которые по тем или иным причинам своевременно не были охвачены планом. Инвентаризации подлежит все имущество организации и все обязательства организации без исключения. В ходе проведения инвентаризации решают следующие задачи: - устанавливают фактическое наличие и состояние сохранности материальных ценностей и денежных средств; - оценивают правильность отражения в учете состояния расчетов предприятия; - выявляют некачественное или ненужное организации имущество; - выявляют факты неправильного хранения материальных ценностей; - проверяют состояние зданий складов и складского инвентаря; - контролируют работу материально ответственных лиц; - выявляют недостачу, порчу и другие потери, а также хищения имущества и другие злоупотребления; - проверяют соблюдение правил первичного бухгалтерского учета; - оценивают качество первичного бухгалтерского учета. Различают несколько видов инвентаризации: в зависимости от объема проверки: - полная инвентаризация – охватывает все без исключения виды имущества и обязательств организации, проводится перед составлением годовой отчетности; - частичная инвентаризация – охватывает только один или несколько видов имущества и обязательств (например, ревизия кассы). по методу проведения: - выборочная инвентаризация – подразумевает проверку наличия некоторых ценностей на выбор у конкретного материально ответственного лица, проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей; - сплошная инвентаризация – проводится одновременно во всех структурных подразделениях, принадлежащих данной организации. по назначению: - плановая инвентаризация – проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению; - внеплановая инвентаризация – проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений); - повторная инвентаризация – проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации; - контрольная инвентаризация – означает контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Законодательством РФ определены случаи обязательного проведения инвентаризации: 1) при продаже имущества или передаче его в аренду (лизинг); 2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, т.е. на 31 декабря; 3) при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); 4) при смене руководства, главного бухгалтера или другого лица, имеющего прямое или косвенное влияние на движение имущества или обязательств; 5) при установлении фактов хищения, стихийных бедствий; 6) при ликвидации, реорганизации предприятия. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «_» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Для проведения инвентаризации необходимо присутствие материально-ответственного лица (кассира, кладовщика и т.д.). В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Затем данные инвентаризационных описей сверяются с данными бухгалтерского учета на дату проверки (по карточкам складского учета материалов, основных средств готовой продукции; по кассовой книге, по остаткам дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.). При наличии расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерских документов составляют сличительную ведомос ть, в которой должны быть отражены излишки и недостачи. Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации. В соответствии с законодательством выявленные излишки приходуются в доход организации (становятся ее собственностью): Дт 01,03,04, 07,08,10,11,41,43,50, …. – Кт 91/1 – оприходованы излишки имущества по результатам инвентаризации. Обнаруженные недостачи списываются на виновное лицо по рыночной стоимости этого имущества: Дт 94 – Кт 01,03,04,10,11, 41,43,50,… – обнаружена недостача имущества в организации по балансовой стоимости; Дт 73/2 – Кт 94 – недостача списывается на виновное лицо по рыночной стоимости; Дт 94 – Кт 98/4 – списывается разница между рыночной и балансовой стоимостью недостачи в доход будущих периодов; Дт 50 – Кт 73/2 – виновное лицо погашает свою задолженность по недостачи путем внесения денежных средств в кассу; Дт 70 – Кт 73/2 – удерживается сумма задолженности по недостаче из заработной платы виновного лица; Дт 98/4 –Кт 91/1 – в момент полного погашения задолженности по недостаче доходы будущих периодов становятся текущими доходами организации. Если в организации виновное лицо не обнаружено, а на материально-ответственное лицо списать недостачу невозможно (например, при стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях), то сумму недостачи можно отнести: - на себестоимость изготавливаемой продукции (только в пределах норм естественной убыли): Дт 20,21,23,25,26,29,44,97,08… – Кт 94; - на убыток организации с уменьшением налогооблагаемой прибыли (только на основании решения суда (арбитражного суда) при наличии справки из милиции о том, что виновное лицо действительно не обнаружено): Дт 91/2 – Кт 94,73/2; - если суд отказал организации в списании недостачи в убыток или решение суда вообще отсутствует, то недостачу списать в убыток организации нельзя, так как в этом случае она будет неправомерно уменьшать налогооблагаемую прибыль. Такую недостачу можно списать только за счет собственных источников: чистой прибыли, фондов специального назначения, резервного капитала, доходов от прочих видов деятельности без уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом использование собственных источников финансирования должно быть разрешено руководством (собственниками) организации: Дт 84/фонды специального назначения,82,91– Кт 94.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |