КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямоточный ВРД
Прямототный ВРД (ПВРД) является простейшим воздушно-реактивным двигателем. Его рабочий процесс и основные показатели в значительной степени зависят от скорости полёта. Этим обусловливается различие в устройстве прямоточных ВРД, предназначаемых для полета на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Рис.7 На рис. 7 изображена схема прямоточного ВРД для дозвуковых скоростей полета. Он состоит из входного диффузора /, камеры сгорания 2 и реактивного сопла 3. Принцип работы прямоточного ВРД заключается в том, что при полете самолета с большой скоростью встречный поток воздуха, набегающий на двигатель, тормозится перед входом в диффузор и в самом диффузоре, в результате чего уменьшается скорость воздуха и повышается его давление. При дозвуковых скоростях полета торможение воздушной струи сопровождается, как известно, увеличением площади ее поперечного сечения, поэтому диффузор в этом случае выполняется в виде расширяющегося канала. Воздух, сжатый перед двигателем и в диффузоре за счет скоростного напора, поступает в камеру сгорания, в которую через ряд форсунок впрыскивается топливо. Топливо-воздушная смесь при запуске воспламеняется с помощью специального воспламенителя, а в дальнейшем горение поддерживается за счет соприкосновения смеси с горящими газами. В камере сгорания устанавливаются завихрители, создающие устойчивые очаги горения. Температура газа на выходе из камеры сгорания может достигать 2000°Ц и более. У прямоточных ВРД давление в процессе сгорания почти не изменяется, поэтому они относятся к типу двигателей с подводом тепла при постоянном давлении. В действительности давление в камере сгорания цилиндрической формы будет несколько падать из-за увеличения скорости газа вследствие его нагрева, а также в результате гидравлических сопротивлений. Продукты сгорания из камеры попадают в реактивное сопло, где происходит их расширение, сопровождающееся увеличением скорости. В результате скорость истечения оказывается большей, чем скорость полета. При дозвуковых скоростях полета, когда скорость истечения не превосходит скорости звука, реактивное сопло выполняется суживающимся, поскольку в этом случае, как известно, ускорению газового потока должно сопутствовать уменьшение площади струи. Тяга, создаваемая прямоточным двигателем, определяется разностью количества движения вытекающих из двигателя газообразных продуктов сгорания и втекающего воздуха. Отношение давления воздуха в конце процесса его сжатия в двигателе к давлению воздуха в окружающей атмосфере называют степенью сжатия воздуха в ПВРД. При дозвуковых скоростях полета степень сжатия воздуха за счет использования скоростного напора получается не очень значительной, в силу чего прямоточный ВРД имеет низкий к. п. д. В частности, при скорости полета, равной нулю, прямоточный ВРД не может создавать тяги, поэтому разбег самолета и его самостоятельный взлет при помощи одного только прямоточного ВРД невозможны. Однако увеличение скорости полета приводит к увеличению степени сжатия воздуха в двигателе и к улучшению характеристик прямоточного ВРД. Поэтому при больших скоростях полета его применение может оказаться целесообразным и даже более выгодным, чем применение других типов воздушно-реактивных двигателей. В тех случаях, когда скорость полета прямоточного ВРД простейшего типа превышает скорость звука, перед входом в двигатель возникает прямой скачок уплотнения. Но в прямом скачке уплотнения происходит почти мгновенное уменьшение скорости и повышение давления воздуха. Такое «ударное» сжатие воздуха сопровождается большими потерями, заметно ухудшающими процесс сжатия. Для уменьшения потерь при торможении сверхзвукового потока (рис.8) перед поступлением его в двигатель нужно переход от сверхзвуковых скоростей к дозвуковым осуществлять посредством ряда косых скачков 1уплотнения, заканчивающихся слабым прямым скачком 2. Рис.8
В этом случае один прямой скачок очень большой интенсивности удается заменить несколькими скачками, в каждом из которых изменения скорости и давления оказываются значительно меньшими, чем при наличии одного прямого скачка, поэтому и потери здесь получаются меньшими. Для образования косых скачков может быть использована специальная профилированная игла, установленая в диффузоре и выдвинутая навстречу набегающему потоку. Схема прямоточного ВРД для сверхзвуковых скоростей полета с трехскачковым диффузором изображена на рис. 8. Прямоточный ВРД для сверхзвуковых скоростей полета отличается от дозвукового прямоточного ВРД не только наличием специального многоскачкового входного диффузора, но еще и формой реактивного сопла. Это объясняется тем, что в реактивном сопле достигаются очень большие перепады давлений, соответствующие сверхзвуковым скоростям истечения. В этом случае реактивное сопло приходится делать сначала суживающимся, а затем расширяющимся. В суживающейся части сопла скорость газа увеличивается до скорости звука. Дальнейшее увеличение скорости потока происходит в расширяющейся части сопла.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |