КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздухозаборники и сопла двигателей самолёта
Для подвода необходимого количества воздуха и поддержания устойчивости работы газотурбинного двигателя на всех режимах полета служат воздухозаборники. Воздухозаборники обеспечивают торможение потока воздуха, повышая его давление перед входом в компрессор. На самолетах с дозвуковыми режимами и при полетах со скоростями, соответствующими числам М = 1,2...1,5, применяются воздухозаборники с нерегулируемой геометрией. При дозвуковых скоростях полета степень повышения давления в воздухозаборнике незначительна по сравнению с повышением давления в компрессоре ГТД; при скоростях полета, соответствующих числам М = = 1,2...1,5, воздухозаборник и компрессор практически в одинаковой степени сжимают воздушный поток. При больших сверхзвуковых скоростях полета (М > 3) степень сжатия воздуха в воздухозаборнике превышает степень сжатия в компрессоре и становится возможным создание реактивной тяги двигателем, не имеющим компрессора (и, как следствие, турбины) - так называемым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). Применение на сверхзвуковых самолетах регулируемых воздухозаборников, безусловно, усложняет конструкцию входных устройств, увеличивает их массу и стоимость, однако позволяет обеспечить более надежную и экономичную работу двигателей в широком диапазоне скоростей и высот полета. Обеспечение на всех режимах полета оптимальных параметров воздушного потока, подходящего двигателю, осуществляется за счет автоматического регулирования геометрии воздухозаборника. При этом изменяется не только площадь входа воздушного потока в тракт двигателя, но и система скачков уплотнения, возникающих при сверхзвуковых скоростях. При переходе воздушного потока через скачки уплотнения в зависимости от угла наклона скачка меняются скорость, давление, плотность и температура потока, что используется в сверхзвуковых регулируемых воздухозаборниках для обеспечения необходимой степени сжатия воздушного потока. В этом случае регулируемый воздухозаборник фактически выполняет роль регулируемого компрессора двигателя. На двигателях современных самолетов устанавливаются выхлопные сопла с регулируемой геометрией и устройства для реверсирования тяги двигателей. Для регулирования сопла (площади его сечения) используется автоматика, которая в зависимости от режима полета (режима работы двигателя) посредством силовых цилиндров отклоняет створки сопла, уменьшая или увеличивая площадь его сечения, и положение самого сопла при управлении вектором тяги. Очень существенна для получения высоких летных характеристик плавность внешних обводов хвостовой части фюзеляжа (гондолы), где расположены сопла (сопло) двигателей. Величина донного сопротивления при максимальном сужении сопла может достигать 1/3 полного сопротивления самолета. Чтобы уменьшить донное сопротивление, целесообразно управляемые створки сопла делать большей длины. В этом случае они будут отклоняться на меньшие углы и не будут нарушать плавность обтекания хвостовой части фюзеляжа (гондолы). Реверсивные устройства на двигателях служат вместе с тормозами колес и тормозным парашютом для уменьшения длины пробега самолета. Эффективность применения реверса тяги зависит как от величины создаваемой при этом отрицательной тяги двигателей , так и от времени определяемого в основном (если пренебречь реакцией запаздывания летчика) приемистостью двигателя (временем перехода двигателя с режима малого газа на максимальную тягу), на достижение после включения реверса (оно составляет 5... 10 с), от тяговооруженности самолета , его посадочной скорости и от значения коэффициента трения колес о поверхность ВПП . Эффективностьконструкции реверсивного устройства определяется относительной тягой реверса , где — максимальная тяга двигателя без форсажа. Значение для современных ТРДД составляет 0,3...0,6. Практически получить Ррев > 0,6 невозможно, поэтому повышение эффективности реверсивного устройства возможно главным образом за счет улучшения приемистости двигателя. По конструкции все реверсивные устройства разделяют на устройства, осуществляющие поворот газовой струи двигателя до или после среза сопла. В том и другом случае поворотом специальных створок перекрывается основной путь газа и осуществляется поворот газовой струи к отклоняющейся решетке. Иногда на выходе из гондолы двигателя устанавливают глушители шума, которые за счет "дробления" струи газа, выходящего из двигателя, снижают шум от взлетающих и садящихся самолётов в районе аэродрома. Разумеется это уменьшает тягу двигателей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |