Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные переменные, влияющие на достоверность экспериментальных данных и различны планы экспериментов

Методология эксперимента

Наиболее важная часть эксперимента – постановка проблемы. Проблема – это некая наблюдаемая закономерность, требующая либо точного подтверждения, любо опровержения.

Научная проблема подразумевает формирование предмета исследования, она задает направление исследования.

Рабочая гипотеза – это предположение относительно того, что и под влиянием чего изменяется. Например, воздействие тренинга на определенные качества личности участников \снижение тревожности, повышение толерантности, повышение уверенности в себе, снижение личностных защит и др.\

 

Виды рабочей гипотезы:

1) конкурирующая гипотеза – предполагает, что значимое изменение происходит;

2) нулевая гипотеза – предполагает, что значимого изменения нет.

Гипотеза сужает объем исследования до конкретных феноменов и конкретных методик.

 

 

После формулирования гипотезы наступает этап планирования эксперимента. Эксперимент является средством проверки каузальной гипотезы \ о причинных связях\.

Существует 3 необходимых условия для подтверждения связи между 2-мя переменными:

1) временная последовательность – причина должная предшествовать по времени эффекту;

2) 2) экспериментальное воздействие должно быть статистичеки связано с эффектом. Т.е. различия в показателях до и после экспериментального воздействия должно быть достоверным \напр., по Т-критерию\;

3) не должно быть правдоподобного альтернативного объяснения эффекта помимо предполагаемой причины.

 

 

 

 

Внутренняя валидность – действительно ли именно это экспериментальное воздействие привело к изменениям внутри данного эксперимента.

Факторы \внешние переменные\, которые могут дать эффекты:

1) фон - события, которые могут происходить между 1-м и 2-м замерами;

2) естественное развитие – изменение испытуемых, вследствии течения веремени \ напр., усталость…\

3) инструментальная погрешность- изменения в калибровке применяемых тестов или изменения, характеризующие экспериментатора \ могут вызвать изменения в результатах замера\.

4) статистическая регрессия – возникает, когда группы формируются на основе крайних показателей;

5) отбор испытуемых - неэквивалентность групп по составу, вызывающей появление ошибки в результатах;

6) отсев в ходе эксперимента – неравномерность выбывания испытуемых из сраниваемых групп.

 

 

Внешняя валидность- это возможность обобщения вывода: на какие популяции, ситуации и др. независимые переменные могут быть распространены результаты эксперимента.

1) реактивный эффект - возможное увеличение или уменьшение сензитивности испытуемых к экспериментальному воздействию.

2) взаимодействие фактора отбора и экспериментального воздействия \ напр., без достаточной мотивации эффект от тренингового воздействия может быть крайне незначительным\;

3) условия организации эксперимента, вызывающие реакцию испытуемого на эксперимент – в других условиях результаты экспеимента могут не подтвердиться;

4) взаимная интерференция экспериментальных воздействий - когда одни и те же испытуемые подвергаются нескольким воздействиям.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эксперимент. Теория. Стратегия | Тема: Предмет этики и её категории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.