КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Предмет этики и её категории
Планы экспериментов 1) Исследование единичного случая - это однократное исследование на единственной группе, подвергшейся воздействию. Здесь практически отсутствует контроль за внешней и внутренней валидностью. Не представляет научной ценности. Часто применяется в педагогике.
2) План с предварительным и итоговым тестированием на одной группе. На достоверность результатов этого плана влияет множество факторов: фон, естественное развитие, изменение реактивности, инструментальная погрешность, статистическая регрессия. Этот план часто используется в качестве пилотажного исследования для апробации методик измерения и экспериментального воздействия.
3) Сравнение статистических групп. Этот план, где для установления эффекта экспериментального воздействия группа, подвергшаяся такому воздействию, сравнивается с группой, не получившей воздействия \контрольная группа\.
4) План с предварительным и итоговым тестированием и контрольной группой. План истинно научный. В этом плане используются 2-е группы испытуемых – экспериментальная и контрольная. Тестовые замеры производятся в каждой группе 2 раза – до и после экспериментального воздействия. Этот план обеспечивает контроль возможного действия практически всех факторов.
План 1. Связь этики с философией и другими предметами. 2. Этика как раздел теории и практики. 3. Категории этики. 1. Этика – область философского знания, в которой изучаются проблемы морали, нравственности, поведения, и образа жизни человека. Этику часто называют практикой философии. Как самостоятельная дисциплина, этика сформировалась в конце 18 начало 19 века. Первые упоминания об этике и попытки систематизировать эти знания предприняли еще в античности. У Аристотеля, этике были посвящены 3 сочинения: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика». Слово этика произошло от понятия «этическое», которое в свое время от слова «этнос». Этнос означает народ, нация. Этика соприкасается с целым рядом гуманитарных дисциплин. Психология – опирается на этические нормы при формировании необходимых умственных и емоционально-волевых качеств. Педагогика – в разделе воспитания опирается на данные в этике. Совместно с этикой и психологией, педагогика решает проблемы мотивации деятельности человека в различных ситуациях. Этика на стыке с социологией решает вопросы нормативного поведения человека в обществе и регуляция поведения и его формирования. На стыке с экологией решаются проблемы поведения человека во взаимодействии с окружающей средой. Экологическая кризисность является результатом человека, т.к. именно на нём лежит ответственность за негативное воздействие на окружающую среду, и её критическое состояние. 2. В этике выделяют 2 направления: теоретическое и практическое. Теоретическое – базируется на философии и религии. Практическую этику часто называют нормативной этикой. Нормативная этика – это кодекс или свод правил норм поведения, которым должен подчиняться индивид. Этику часто называют наукой о морали. Этика, как раздел философии познания, систематизирует принципы морали и нравственности, систематизирует правила поведения выработанные многими поколениями людей. Предметом этики явл. не знания, а поступки людей. Исходным пунктом этики явл. опыт общественной жизни, поэтому в этике нельзя достичь точности, что свойственно математикам, химикам, физикам. Этика выполняет 2 функции – это познавательную (гносеологическая) и нормативную этику. Для этики важны два таких понятия нравственность и мораль. Мораль - в переводе с лат. «Mores» означает нравы. Мораль опирается на нравы, существующие в том или ином обществе. Нравы – это обычаи принятые людьми и отражающие содержательную, видимую сторону поведения человека. Гегель всегда проводил различие между понятиями моральность и нравственность. Мораль для Гегеля – это сфера реальной свободы связанная с самосознанием и направленности к добру и свободе. Нравственность для него это сфера практической свободы, возвышающаяся над субъективным мнением и желанием. Непосредственным проявлением нравственности по Гегелю явл. семья, так же гражданское общество и государство. Мораль можно определить как социально сформированную совокупности норм и правил, систему, которая регулирует сознание и поведение людей в конкретном обществе, и их взаимоотношения. В систему моральной регуляции входит: 1. Нормы – это предписанные правила поведения, объединенные в кодекс. 2. Ценности (добро, справедливость, честь). 3. Принципы это универсальные формы поведения людей, которые чётко формируют взгляды, эти взгляды могут быть связаны с идеологией и выражать интересы, как одного человека, так и социума. Моральная регуляция опирается на общественное мнение и распространяется на все сферы жизнедеятельности человека. Разделяют такие понятия как девиантное поведение – нарушение норм поведения. Делинквентное – это нарушение закона. Нравственность – отражает прежде всего глубинные установки сознания индивида включающие в себя интуитивно нравственные переживания. Нравственные убеждения могут не совпадать с общепринятой моральностью тогда человек сам регулирует свои моральные поступки. Нравственность соблюдается без принуждения из вне. Категории этики: Категории – это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и нравственности. Особенностью категории этики является то, что они выражены словами обыденного языка. Предмет этики тесно взаимосвязан с жизнедеятельностью людей. Система этических категорий опирается на определённые представления: 1) Идеалы – это высшие образцы и конечная цель. 2) Ценности – это нравственно значимые представления. 3) Нормы – это требования к человеку и указания им границ дозволенного. 1. Добро и зло 2. Добродетель. 3. Справедливость. 4. Долг 5. Совесть 6. Достоинство 7. Честь 8. Свобода 9. Счастье
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |